Разработчики: | ОДК-Сатурн |
Дата премьеры системы: | февраль 2025 г |
Отрасли: | Транспорт |
Содержание |
История
2025: Анонс продукта
Объединенная двигателестроительная корпорация «Ростеха» в начале февраля 2025 года представила двигатель ПД-8 для пассажирского самолета SJ-100. Двигатель создан с применением новейших отечественных материалов и передовых технологий.
По данным пресс-службы «Ростеха», двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 разработан на предприятии «ОДК-Сатурн» с использованием технологий 3D-печати и опыта создания двигателя ПД-14. Для ускорения сертификации применяются результаты компьютерного моделирования.
Первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков отмечает, что работы по проекту выходят на финишную прямую. Проводятся необходимые испытания двигателя, и разворачиваются мощности для серийного производства.Михаил Белошапка, «Далее»: Тенденция укрупнения IT-рынка продолжится
В ближайшее время ПД-8 впервые поднимется в воздух в составе пассажирского SJ-100 для прохождения заключительного этапа летных испытаний. Двигатель демонстрируется широкой общественности впервые.
На выставке NAIS также представлены двигатель ПД-14 для среднемагистрального самолета МС-21 и ТВ7-117СТ-01 для турбовинтового регионального самолета Ил-114-300. Отдельно демонстрируется двигатель ВК-1600В для вертолетов среднего класса взлетной массой 5-8 тонн.
Участники выставки обсуждают вопросы создания пула подменных двигателей, сервисного обслуживания и увеличения современных ремонтных мощностей. В мероприятии участвуют ведущие холдинги Ростеха — производители силовых установок и оборудования для авиационной отрасли.
12-я Национальная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации проходит 5 и 6 февраля в «Крокус Экспо». В мероприятии принимают участие Объединенная двигателестроительная корпорация, КРЭТ, «Росэлектроника» и «Высокоточные комплексы».
Россия является одной из нескольких стран в мире, способных самостоятельно разрабатывать и производить авиационные двигатели. Развитие отечественного двигателестроения обеспечивает технологическую независимость авиационной отрасли.[1]