Компания: | ИТ-Град (IT-Grad) Энтерпрайз Клауд (Enterprise Cloud) |
Компания: | Терра-Авто (Terravto) |
История основания и особенности бизнеса компании
Автомобильный холдинг «Терра-авто» насчитывает 11 автоцентров в Санкт-Петербурге и на северо-западе страны, включая сеть малярно-кузовных производств и сеть салонов по продаже автомобилей с пробегом. Все автоцентры — официальные дилеры брендов LADA, KIA, GM высшей категории, входящие в TOП рейтингов России в различных номинациях.
Несмотря на то, что автомобильный бизнес стар как мир, он по-прежнему сохраняет свои высокие конкурентные преимущества. Именно поэтому компания находится в постоянной динамике, чему свидетельствуют многочисленные проекты, маркетинговые акции и другие активности. Соответствие ожиданиям клиентов и предоставление качественного сервиса и услуг является основным критерием «Терра-авто».
«В Санкт-петербургском клубе ИТ-директоров, членом которого я являюсь, мы затронули тему виртуализации как сервиса, в то время для России это был совершенно новый вид услуг и большинству компаний, например из государственного сектора, недоступный. Поэтому я рассматривал несколько вариантов:
- "Закупка серверов и развёртывание собственной инфраструктуры с нуля;"
- "Строительство серверных и размещение инфраструктуры в ЦОД;"
- "Передача инфраструктуры на аутсорсинг."
Последний вариант оказался наиболее выгодным, поскольку первые два требовали существенных вложений, формирования полноценного ИТ-подразделения, которое занималось бы поддержкой собственного парка оборудования. К тому же мы понимали, что железо имеет тенденцию устаревать, а для поддержания его в актуальном состоянии необходимы постоянные дополнительные финансовые вливания. Несмотря на то, что с аутсорсингом облачных услуг на момент принятия решения мы никогда не сталкивались, я считаю, что выбор был сделан правильно. Мы не только выиграли в финансовом плане, но и получили преимущества, которые сделали наш бизнес гибким и конкурентоспособным».
Вячеслав Чупраков
В 2011 году владельцы бизнеса приняли решение о консолидации активов и создании управляющей компании. Но проведя инвентаризацию ИТ-инфраструктуры и существующих внутри компании процессов, стало понятно, что объединение на имеющихся ресурсах и мощностях попросту невозможно.
Что было вынесено в облако?
Помимо переноса в облака серверной инфраструктуры, туда перевели и всю телекоммуникационную составляющую, включая почтовые сервисы, а также реализовали фильтрацию трафика. Теперь мы по праву можем считать себя «облачной компанией».
Вячеслав Чупраков
О преимуществах использования облака
В результате принятого решения в облако были вынесены критически важные для бизнеса сервисы, операционная деятельность и сервисное обслуживание клиентов. В настоящее время в облаке IaaS-провайдера располагаются терминальные серверы, шлюз, серверы баз данных, сервер активного каталога (Active Directory, AD) и многое другое. До облака провайдера, как это полагается, доведена оптика от обслуживающего «Терра-авто» оператора связи, что позволяет пользователям в офисах компании интерпретировать такое сетевое окружение как единую локальную сеть.
Как отмечалось ранее, в облако IaaS-провайдера была вынесена инфраструктура «Терра-авто» и сразу же после «переезда» удалось ощутить все прелести облака. Со слов представителей компании, до выбора хостинг-провайдера проводился анализ имеющихся на тот момент игроков и в результате выбор был сделан в пользу компании «ИТ-ГРАД».
Одним из ключевых преимуществ размещения в «ИТ-ГРАД» является надёжность. За пять лет сотрудничества с этим облачным поставщиком у нас не возникло ни одного значимого инцидента. Именно поэтому я рекомендую выносить все критически важные сервисы в облака. И даже если нас подводил оператор связи, все равно оставалось резервирование услуг через интернет-каналы «ИТ-ГРАД».
Вячеслав Чупраков
Неоспоримые преимущества использования облака, которые отмечают в «Терра-авто», заключаются в возможностях масштабирования, что позволяет в любой момент добавлять необходимое количество серверных ресурсов как самостоятельно, так и при помощи круглосуточной технической поддержки «ИТ-ГРАД». Такой подход особенно важен при реализации проектов, в которых количество пользователей постоянно увеличивается, либо проектах, услуги которых носят сезонный характер.
Сложности, полученные результаты и планы на будущее
Основная проблема, с которой пришлось столкнуться, — это фактическое отсутствие инфраструктуры, поскольку все железные серверы на тот момент морально устарели и не справлялись с имеющейся нагрузкой. Все это ставило под угрозу сервисы самой компании. Принятое решение мигрировать в облако тоже расценивалось как проблема, ведь за плечами не было опыта работы с облачными технологиями плюс предстояла настройка клиентов на местах. Но оказалось, что не все так страшно. Миграция прошла на удивление довольно быстро, дольше строили телекоммуникационную инфраструктуру.
Поставленная цель объединения компаний была достигнута. Бизнес теперь получает все отчёты из «одного окна». Обслуживать такую инфраструктуру стало в разы легче — как физически, так и логически. Программисты «Терра-авто» смогли объединить и унифицировать имеющиеся базы данных, теперь все дилерские центры работают по единым разработанным и утверждённым стандартам. В кризис мы продолжаем радовать клиентов умеренными ценами, качественным сервисом и индивидуальным подходом. В планах — развитие в регионах».
Вячеслав Чупраков
Благодарим Вячеслава за предоставленную информацию, которая будет интересна читателям нашей постоянной рубрики о реализованных проектах в IaaS-облаке «ИТ-ГРАДа». Желаем компании «Терра-авто» дальнейшего развития и процветания.