SAP опять судится с заказчиком

width:200px

29.07.11, Пт, 11:14, Мск,

SAP и американская торговая сеть Rent-a-Center поспорили из-за числа используемых компанией лицензий BI-системы. SAP считает, что у заказчика в системе работает больше сотрудников, чем оговорено, и требует заплатить дополнительно $9 млн.

SAP опять оказалась в суде вместе со своим заказчиком, компанией Rent-a-Center. SAP считает, что последняя должна ей $9 млн за использование аналитической системы SAP Business Objects сверх лицензионных договоренностей.

Однако иск подала сама Rent-a-Center еще в прошлом месяце: он поступил в Техасский окружной суд (США), затем иск был перенаправлен в Окружной суд США по Восточному округу Техаса. Rent-a-Center хочет получить юридическое подтверждение тому, что она не должна SAP указанную сумму.

История началась в июне 2005 года, когда Rent-a-Center заключила лицензионное соглашение с Business Objects, впоследствии приобретенной SAP в 2007 году. В начале этого года SAP провела аудит информационной системы Rent-a-Center и выяснила, что так использует Business Objects на большем числе процессоров и для большего числа пользователей, чем было оговорено в лицензии.

В итоге компании заключили соглашение, по условиям которого Rent-a-Center должна была заплатить за каждую лицензию, использующуюся сверх положенного, а вместе с ретроактивной платой за ежегодное обслуживание получилась довольно внушительная сумма: $9 млн.

Rent-a-Center при этом продолжает настаивать на том, что требования SAP незаконны из-за отдельных пунктов составленного шесть лет назад договора. «В данном случае речь идет не о споре относительно качества софта SAP или его внедрения», - прокомментировал ситуацию представитель SAP Энди Кендзи (Andy Kendzie). «Это просто лицензионный спор между SAP и ее клиентом. Проведение аудита является обычной практикой для SAP», - добавил он. Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций 3 т

Rent-a-Center лицензировала платформы Business Objects XI и намеревалась внедрять ее во всех отделениях компании. В качестве первой части проекта для руководителей были созданы аналитические панели, позволяющие отслеживать рентабельность магазинов. Второй частью проекта стало тиражирование системы, она охватывает также области закупок, продаж, сервисы и маркетинга.

Бизнес компании растет быстрыми темпами: в 1986 торговая сеть насчитывала только шесть магазинов, в 2005 году их было уже 2,8 тыс, что сделало инвестиции в аналитическую систему просто необходимыми, заявил ИТ-директор компании Тони Фуллер (Tony Fuller).

Это не первый случай лицензионного спора между клиентов и поставщиков за последнее время. Например, недавно Informatica потребовала от Hospital Corporation of America's Information Technology and Services заплатить $6,3 млн по результатам аналогичного аудита, проведенного в прошлом году.