Поставщик автомобильных запчастей, компания Inteva Products LLC (США) заменила дорогостоящую ERP от SAP на облачную систему. Директор департамента информатики компании считает, что это избавляет руководителя ERP-проекта от необходимости разбираться с множеством технологических процессов.
Выйдя из состава большого холдинга, компания Inteva Products LLC получила в наследство ИТ-оборудование для функционирования системы ERP компании. Все производственные подразделения Inteva, инженерные объекты и штаб-квартира работали на нескольких автономных серверах, каждому из которых было от пяти до восьми лет. CIO компании Деннис Ходжес (Dennis Hodges) отзывался о существовавшей тогда системе, как о довольно трудной для обеспечения ее стабильной работы и установки патчей.
Этот период в 2008-2009 годы был довольно критичным для новой компании. 8 тыс. ее сотрудников в 18 странах зависели от данных корпоративной ERP-системы, так что перед предприятием стоял выбор: внедрять внутреннюю инфраструктуру для продукта SAP за $15 млн. или уйти в «облако».
Inteva не получила от родительской компании ни одного сотрудника категории ИТ, и ее CIO пришлось бы нанимать на работу весь персонал поддержки инфраструктуры и приложений. «Мы сделали логичный выбор и выбрали облако», - комментирует Ходжес.
Это шаг, по его словам, сэкономил Inteva 25% средств, в сравнении с затратами на модернизацию существующего оборудования и капитальный ремонт инфраструктуры «Переход на виртуализированные серверы в то время был уже достаточно привычным, а вот переходов к облачным системам ERP не было», - добавил он. Для убеждения руководства он приводил позитивные аргументы, включающие фиксированную ежемесячную плату, отсутствие необходимости модернизации оборудования и постоянные новейшие версии корпоративных приложений.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
Руководство компанией выразило озабоченность в отношении производительности и безопасности технологий SaaS (software-as-a-service), а также плана аварийного восстановления. Ходжес сфокусировал свое внимание на этих двух пунктах при выборе провайдера сервисов. Поиски привели его к сервису Plex Online Cloud ERP компании Plex Systems, предназначенному для обслуживания производственных компаний.
Перед началом миграции из унаследованной ERP-системы, Inteva и Plex совместными усилиями перенесли основные данные, а также часть данных транзакций компании. Inteva сделала выбор в пользу поэтапного подхода, собирая данные обратной связи при развертывании каждого сайта, чтобы впоследствии использовать их при запуске. «Вместо того, чтобы интегрировать сразу тысячи поставщиков, мы проделали все небольшими частями, чтобы протестировать и использовать лучшее из того, что узнали», - подчеркнул Ходжес.
Таким образом удалось минимизировать влияние сделанных ошибок. По словам Ходжеса, он дал команде внедрения ERP возможность немедленной корректировки курса, после того, как в процессе внедрения группа приходила к выводу, что что-то идет не так.
В течение 12 месяцев совместная команда Inteva/Plex завершила перевод 14 площадок на облачную ERP. В январе Inteva добавила пользователей приобретенной ею компании Body Systems. По мнению Ходжеса, модель SaaS значительно облегчила эту задачу.
Как и просили руководители компании, Ходжес постоянно контролирует отказоустойчивость ERP как основного приложения компании. При этом он обеспечивает ее высокую производительность, план аварийного восстановления и соответствующий режим безопасности. Коллеги предупреждали Ходжеса о трудностях ввода и вывода данных из системы SaaS, но у него не возникло проблем: каждую ночь он загружает данные для интеграции с другими корпоративными приложениями.
Ходжес пересмотрел ИТ-концепцию для Inteva. Например, вместо того, чтобы управлять сетью с участием системных администраторов, у него есть система аналитики и отчетность по хранилищу данных. Ему не надо знать инфраструктуру, оборудование и операционную систему. «Для лучшего управления бизнесом и сокращения затрат он может сосредоточиться на использовании анализа», - считает Ходжес. По его мнению, для CIO, «облако» – шанс, чтобы понять разницу в ведении дел и уйти от постоянных проверок подключенных кабелей.