Павел Малиновский: Как интеграция IT и финансового управления изменила подход к международной логистике
20.05.24, Пн, 11:37, Мск,
Современная логистика требует комплексного подхода к управлению всеми операциями, особенно когда речь идет о международных перевозках и таможенном оформлении. Павел Малиновский, финансовый директор с акцентом на технологии в компании "Невский Брокер", разработал CRM-систему, которая объединила управление перевозками и финансовый учет в одну интегрированную платформу.
Содержание |
Финансовый контроль и логистика: связка, без которой не обойтись
"Логистика — это бесконечное движение. Нельзя остановить процессы ни на минуту, ведь каждая задержка — это дополнительные расходы," — говорит Павел Малиновский. |
В основе созданной им CRM-системы лежит принцип замкнутого финансового контура, что обеспечивает контроль на всех этапах перевозки. Каждый груз, каждая транзакция отслеживаются в реальном времени.
"Для нас важно было не просто учесть все этапы логистики, но и автоматизировать финансовый учет, чтобы не было необходимости в ручных расчетах. Система автоматически рассчитывает все платежи, комиссии и налоги по каждой перевозке, будь то морской фрахт или доставка сборных грузов автомобильным транспортом," — отмечает Павел. |
Уникальность и инновационность CRM-системы
Основная особенность CRM-системы, разработанной Павлом Малиновским, заключается, по его словам, в ее способности объединить все ключевые аспекты управления международными перевозками в одной системе. Это решение подходит как для морских, так и для автомобильных, авиационных перевозок, позволяя учитывать специфику каждого вида транспорта.
"Мы создали систему, которая не просто управляет заказами, но и интегрирует все элементы логистического процесса — от учета грузов до финансовых операций. Для каждой перевозки учитываются различные параметры: вес, объем, тип груза, маршруты и, конечно, финансовые транзакции. Это позволяет не только отслеживать весь процесс, но и точно планировать расходы и доходы," — объясняет Павел. |
Какие задачи были поставлены на старте разработки
Учет и управление заказами. Система позволяет автоматизировать процесс создания, отслеживания и выполнения заказов по всем типам грузоперевозок. Каждый заказ связан с грузовой единицей, которая отслеживается на всех этапах.
Финансовый контроль. Полностью замкнутый финансовый контур: все платежи, комиссии и налоги автоматически рассчитываются и контролируются системой. Это исключает ошибки и минимизирует риски.TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
Отслеживание перевозок. Система визуализирует маршруты грузов, включая все виды транспорта: морской, автомобильный и авиационный.
"Для каждого типа перевозки предусмотрены свои параметры, что позволяет точнее планировать логистику и избегать простоев," — добавляет Павел. |
Интеграция с бухгалтерскими системами. CRM-система поддерживает интеграцию с внешними бухгалтерскими решениями, такими как 1С, что автоматизирует финансовую отчетность и исключает необходимость в ручном вводе данных.
Автоматизация документооборота. Система управляет юридическими и таможенными документами для каждого груза, что упрощает оформление и позволяет быстро передавать данные в бухгалтерию и таможенные органы.
`Многие компании, особенно малого и среднего бизнеса, продолжают вести управленческий учет в разрозненных Excel-таблицаx`, – рассказывает Павел. – Причина проста: на рынке не существует универсального приложения, которое могло бы вести и финансовый, и управленческий учет одновременно, учитывая все особенности логистической сферы. Разработка собственной системы требует значительных бюджетов, временных и человеческих ресурсов. В итоге только крупные компании могут позволить себе внедрение CRM-систем, адаптированных под их бизнес-процессы. С другой стороны, универсальные решения не всегда подходят для всех. В международных мультимодальных перевозках ситуация особенно сложная. Ведь в работу включаются различные типы транспорта, разные страны и совершенно разные виды грузов. Это добавляет сложности в учет, планирование и контроль. Для логистических компаний среднего и малого бизнеса такая задача становится настоящей болью, потому что управлять всем этим оперативно и эффективно без единого инструмента очень сложно. Когда я учился на факультете Прикладной математики Процессов управления и параллельно получал финансовое образование, мои знания всегда находились на пересечении этих областей — финансов, математики и информационных технологий. Позже, с 2008 года, я активно работал в сфере логистики, что позволило мне на практике увидеть все трудности и нюансы работы в этой отрасли. Используя свой опыт и знания, мне удалось разработать CRM-систему, которая одновременно универсальна и адаптивна, позволяя учитывать все особенности разных типов международных перевозок. Эта система не только помогает вести учет, но и оптимизирует процессы для компаний среднего и малого бизнеса, позволяя им конкурировать наравне с крупными игроками`. |
Каких результатов добились сегодня? Делится Павел Малиновский:
- Глобальное влияние. Система может применяться на международном уровне, способствуя оптимизации глобальных цепочек поставок и повышению эффективности логистических процессов. Она уже используется на российском рынке, где сокращает расходы и увеличивает прибыль.
- Междисциплинарный вклад. CRM-система объединяет элементы финансового управления, IT и логистики, создавая решение для управления сложными процессами. Интеграция данных из различных источников позволяет достичь высокой точности учета и планирования.
- Доступность и инклюзивность. Система доступна для использования как крупными компаниями, так и малыми предприятиями, что способствует сокращению цифрового разрыва и повышению конкурентоспособности в логистическом секторе.
"Созданная CRM-система не просто отвечает современным вызовам логистики, она меняет правила игры. Полная автоматизация всех этапов — от учета заказов до финансового контроля — делает ее уникальной. Я всегда считал, что IT и финансы должны идти рука об руку. Именно это я воплотил в нашей CRM, и результаты говорят сами за себя," — подытоживает Павел. |
Автор: Юрий Мельниченко