За что клиенты выбирают ERP?
24.02.09, Вт, 11:30, Мск,
Согласно результатам недавнего исследования, самыми длительными и дорогостоящими, но при этом наименее "рискованными", являются проекты по внедрению ERP от SAP. Наименее дорогостоящими и самыми быстрыми, при этом со средним качеством внедрения - проекты внедрения ERP от Microsoft. ERP-системы от вендоров второго эшелона приносят своим пользователям максимальный комфорт, но при этом и максимальные риски. Наименее довольны клиенты ERP-системами от Oracle, которая, тем не менее, удерживает вторую по величине долю рынка.
Североамериканская консалтинговая компания Panorama Consulting Group, занимающаяся проблемами внедрения ERP-систем, опубликовала результаты исследования, охватившего 1300 проектов внедрения ERP по всему миру, реализованных за последние три года. Участникам исследования было предложено представить количественные и качественные ответы на вопросы о своем опыте внедрения ERP-систем первого "эшелона" (SAP, Oracle и Microsoft) и ERP-систем второго "эшелона" (Infor, Baan, Epicor, IFS, Lawson, Netsuite, Sage и других).
Согласно результатам исследования, большинство компаний (77%) выбрали ERP-системы первого уровня.
'Выбор клиентами 'ERP-вендоров
Среди вендоров второго эшелона наибольшая доля рынка принадлежит Infor (2,9%), затеем следует Baan (2,3%), Epicor (1,7%), IFS (1,7%), Sage (1.3%) и остальные.
По результатам опроса, внедрение ERP-систем первого и второго эшелона занимает примерно одинаковое количество времени. В среднем, ERP-проект продолжается 19,8 месяца.
'Сроки реализации 'ERP-проектов
Средняя стоимость внедрения ERP-систем от SAP и Oracle значительно выше, чем аналогичный показатель для Microsoft и в целом для программного обеспечения второго эшелона.
'Стоимость 'ERP-проектов
В целом компании (здесь использовалось усредненное значение показателей по топ-менеджменту и рядовым пользователям) наиболее удовлетворены программным обеспечением SAP и ПО второго эшелона.
'Удовлетворенность клиентов результатами 'ERP-проектов
Что касается факторов риска (они оценивались как частота сбоев и остановок в работе ERP-системы после завершения внедрения и перевода ее в эксплуатацию), системы второго эшелона однозначно и с большим отрывом были оценены как "более рискованные", что и объясняет, видимо, в конечном итоге выбор клиентов в пользу более дорогих и трудно внедряемых, но надежных решений.
SAP | Oracle | Microsoft | ПО второго эшелона | в среднем | |
продолжительность проекта | 20 мес. | 18 мес. | 18 мес. | 17,8 мес. | 19,8 мес. |
стоимость проекта | 16,8 млн. долларов | 12,6 млн. долларов | 2,6 млн. долларов | 3,5 млн. долларов | 8,5 млн. долларов |
удовлетворенность результатами | 73% | 62% | 69% | 70% | 67% |
степень риска | 50% | 56,9% | 57,7% | 61,8% | 54% |
выводы | максималльная доля рынка;
наиболее длительные и дорогие проекты; наименьший риск | вторая по величине доля рынка;
наименьшая степень удовлетворенности; длительность проекта ниже средней величины; стоимость проекта выше средней величины | третья по величине доля рынка;
наименьшая стоимость проекта; наименьшая продолжительность проекта; степень удовлетворенности и риски близки к средним величинам | 23% рынка;
небольшой срок внедрения; стоимость внедрения ниже средней величины; наивысшая степень удовлетвоернности; наибольшие риски |