За что клиенты выбирают ERP?

width:200px

24.02.09, Вт, 11:30, Мск,

Согласно результатам недавнего исследования, самыми длительными и дорогостоящими, но при этом наименее "рискованными", являются проекты по внедрению ERP от SAP. Наименее дорогостоящими и самыми быстрыми, при этом со средним качеством внедрения - проекты внедрения ERP от Microsoft. ERP-системы от вендоров второго эшелона приносят своим пользователям максимальный комфорт, но при этом и максимальные риски. Наименее довольны клиенты ERP-системами от Oracle, которая, тем не менее, удерживает вторую по величине долю рынка.

Североамериканская консалтинговая компания Panorama Consulting Group, занимающаяся проблемами внедрения ERP-систем, опубликовала результаты исследования, охватившего 1300 проектов внедрения ERP по всему миру, реализованных за последние три года. Участникам исследования было предложено представить количественные и качественные ответы на вопросы о своем опыте внедрения ERP-систем первого "эшелона" (SAP, Oracle и Microsoft) и ERP-систем второго "эшелона" (Infor, Baan, Epicor, IFS, Lawson, Netsuite, Sage и других).

Согласно результатам исследования, большинство компаний (77%) выбрали ERP-системы первого уровня.

'Выбор клиентами 'ERP-вендоров

 
Изображение:Pa1.jpg

Среди вендоров второго эшелона наибольшая доля рынка принадлежит Infor (2,9%), затеем следует Baan (2,3%), Epicor (1,7%), IFS (1,7%), Sage (1.3%) и остальные.

По результатам опроса, внедрение ERP-систем первого и второго эшелона занимает примерно одинаковое количество времени. В среднем, ERP-проект продолжается 19,8 месяца.

'Сроки реализации 'ERP-проектов

 
Изображение:p1.jpg

Средняя стоимость внедрения ERP-систем от SAP и Oracle значительно выше, чем аналогичный показатель для Microsoft и в целом для программного обеспечения второго эшелона.

'Стоимость 'ERP-проектов

 
Изображение:p2.jpg

В целом компании (здесь использовалось усредненное значение показателей по топ-менеджменту и рядовым пользователям) наиболее удовлетворены программным обеспечением SAP и ПО второго эшелона.

'Удовлетворенность клиентов результатами 'ERP-проектов

Изображение:p3.jpg

Что касается факторов риска (они оценивались как частота сбоев и остановок в работе ERP-системы после завершения внедрения и перевода ее в эксплуатацию), системы второго эшелона однозначно и с большим отрывом были оценены как "более рискованные", что и объясняет, видимо, в конечном итоге выбор клиентов в пользу более дорогих и трудно внедряемых, но надежных решений.

<tbody> </tbody>
SAPOracleMicrosoftПО второго эшелонав среднем
продолжительность  проекта 20 мес.18 мес.18 мес.17,8 мес.19,8 мес.
стоимость проекта16,8 млн. долларов12,6 млн. долларов2,6 млн. долларов3,5 млн. долларов8,5 млн. долларов
удовлетворенность результатами73%62%69%70%67%
степень риска 50% 56,9% 57,7% 61,8% 54%
выводы максималльная доля рынка;

наиболее длительные и дорогие проекты;

наименьший риск

вторая по величине доля рынка;

наименьшая степень удовлетворенности;

длительность проекта ниже средней величины;

стоимость проекта выше средней величины

третья по величине доля рынка;

наименьшая стоимость проекта;

наименьшая продолжительность проекта;

степень удовлетворенности и риски близки к средним величинам

23% рынка;

небольшой срок внедрения;

стоимость внедрения ниже средней величины;

наивысшая степень удовлетвоернности;

наибольшие риски