Активы
Не путать с китайской компанией Volvo Cars, которая производит легковые авто под маркой Volvo
Бизнес в России
Основная статья: Volvo Group Russia
Показатели деятельности
2022: Доля на рынке строительной техники с интернет-подключением - 5,6%
История
2023: Штраф $130 млн из-за медленного отзыва бракованных грузовиков
30 января 2023 года Volvo Group заявила, что выплатит штраф в размере до $130 млн по соглашению с Национальной администрацией безопасности дорожного движения США (NHTSA) в связи с выводами о том, что производитель тяжелых грузовиков не спешил отзывать автомобили c рынка и сообщать о травмах и смертях.
По данным NHTSA, сумма в размере $130 млн, включающая авансовый платеж в размере $65 млн, является одним из самых крупных штрафов за нарушения Закона о безопасности транспортных средств в США. Регулятор выявило, что Volvo Group North America (NA) многочисленно нарушало законодательство США. Это включало несвоевременную подачу определенных отзывов, в том числе неточности в отчетах о дефектах и несоответствиях, а также невыполнение:
- Соблюдать требования по уведомлению владельцев об отзыве;
- Предоставлять определенные ежеквартальные отчеты об отзыве;
- Представить определенные сообщения производителя;
- Соблюдать требования по раннему оповещению, в том числе сообщать о некоторых случаях смерти и травм;
- Предоставление определенных отчетов о работе на местах;
На январь 2023 года Volvo Group (NA) входит в состав шведской компании Volvo AB. Бренды включают Volvo Trucks North America, Mack Trucks, Nova Bus и Volvo Group Canada.
Мы надеемся на продолжение тесной работы с NHTSA, чтобы выявить и устранить все пробелы в соблюдении требований. Широкомасштабные улучшения в наших процессах и системах безопасности в Северной Америке на 2 февраля 2023 года уже ведутся, - говорится в отдельном заявлении Volvo Group. |
Производитель Volvo Group (NA), который отделен от Volvo Cars, также согласился на контроль со стороны независимого стороннего аудитора из Соединенных Штатов и на регулярные встречи с NHTSA для обеспечения решения любых потенциальных проблем безопасности в бракованных грузовиках. Согласительное предписание будет действовать до 2026 года. В регуляторе заявили, что у него есть возможность продлить его еще до 2028 года для Volvo Group (NA), если это будет необходимо.[1]
2020
Сокращение 4100 рабочих мест
В середине июня 2020 года производитель грузового и строительного оборудования AB Volvo объявил о том, что компания сократит приблизительно 4100 рабочих мест во второй половине 2020 года из-за пандемии COVID-19, которая привела к обрушению мировой автомобильной промышленности.
Вспышка коронавируса привела к снижению спроса на грузовые автомобили, вынудив Volvo и ее конкурентов сократить расходы. Ранее компания-производитель грузовых автомобилей Scania также объявила, что планирует значительно сократить количество рабочих мест.
Пандемия и глобальные меры по борьбе с ней привели к серьезному снижению спроса в нашей отрасли, — пояснил генеральный директор Volvo Мартин Лундштедт (Martin Lundstedt). — Мы должны корректировать наши возможности соответствующим образом. |
Volvo сообщила, что около 15% сокращений придется на места консультантов. В Швеции ожидается сокращение примерно 1250 рабочих мест. Всего в компании работает около 104 000 человек, которые обслуживают клиентов на более чем 190 рынках. В 2019 году чистый объем продаж составил $45,6 млрд, но в конце апреля Volvo сообщила, что объем заказов на грузовые автомобили в марте снизился на 75% по сравнению с февралем и с тех пор динамика оставалась отрицательной. TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
По словам руководства компании, сокращения персонала могли бы оказаться гораздо выше, если бы не различные пакеты государственной поддержки, которые позволили компании направить сотрудников в отпуск с сохранением зарплаты. Сокращения будут осуществляться по-разному, в зависимости от местной деловой ситуации, законодательства страны и практики рынка труда. В некоторых странах, в том числе в Швеции, запланированные меры включают уведомления об увольнении и выплаты пострадавшим.[2]
Daimler и Volvo создали СП для разработки водородных двигателей
21 апреля 2020 года производители грузовых автомобилей Daimler Truck (подразделение Daimler) и Volvo Group договорились о сотрудничестве в области разработки водородных двигателей. Для этого немецкая и шведская компании создали совместное предприятие Mercedes-Benz Fuel Cell, головной офис которого будет находиться в Наберне (Германия). Подробнее здесь.
2018: Первые коммерческие поставки беспилотных авто
В ноябре 2018 года было объявлено о первых коммерческих поставках беспилотных автомобилей Volvo Group. Сначала они будут использоваться в горнодобывающей промышленности. Подробнее здесь.
2016: Продажа ИТ-бизнеса индийской HCL Technologies с соглашением об аутсорсинге
В середине февраля 2016 года стало известно о том, что шведский автоконцерн Volvo Group продает свой ИТ-бизнес одному из крупнейших в Индии технологических аутсорсеров — HCL Technologies. Также компании заключили аутсорсинговое соглашение. Подробнее здесь.
2015: Сокращение ИТ-службы и выбор аутсорсера среди компаний из Индии и США
В середине июня 2015 года Volvo сообщила о сокращении своей ИТ-службы и переходе на аутсорсинг. Хотя автопроизводитель не назвал имя партнера, которому собирается доверить обслуживание своей информационно-технологической инфраструктуры, СМИ известны претенденты на контракт со шведской компанией.
Как сообщает издание The Economic Times (ET) со ссылкой на представителя Volvo, компания сочла экономически эффективным сотрудничество с профессиональным аутсорсером вместо того, чтобы держать собственное ИТ-подразделение.
В то же время автомобилестроительная корпорация не намерена полностью избавляться от ИТ-службы: разработка приложений и обслуживание критически важных бизнес-систем останется внутри Volvo, отметила представитель компании.
«Это поступательный процесс, и мы не намерены ничего комментировать до заключения договора с внешним партнером», – добавили в Volvo, отказавшись назвать имена потенциальных подрядчиков.
По информации источников ET, за ИТ-контракт с Volvo поборются индийские компании Infosys и Tata Consultancy Services, а также американские IBM и HP. Сообщается, что шведский автобренд ищет партнера на срок от трех до пяти лет и готов платить ему ежегодно по меньшей мере $100 млн. Таким образом, суммарная стоимость заказа на ИТ-аутсорсинг может составить около $500 млн. Решение о сделке планируется принять до конца июня 2015 года.
Собеседник издания говорит, что Volvo столкнулась с трудностями из-за необходимости снижения расходов, и любому непрофильному и неприбыльному бизнесу приходится непросто. ИТ-направление занимает центральное место в структуре затрат Volvo, поэтому разумнее было бы передать его профессиональным аутсорсинговым фирмам, считает источник, знакомый с ситуацией.
В самой Volvo признают, что привлечение сторонней компании к обслуживанию ИТ-инфраструктуры позволит снизить расходы.[3]
1999: Бизнес легковых авто продан Ford за $6,45 млрд
В 1999 году концерн Volvo решает продать легковое подразделение, чтобы сконцентрироваться на коммерческом транспорте. В Ford сочли выгодной покупку прибыльного престижного европейского автопроизводителя, хорошо зарекомендовавшего себя в первую очередь благодаря упору на безопасность. Сделка стоимостью $6,45 млрд была анонсирована 28 января 1999 года и завершена в течение того же года.
1927: Создание компании
Компания Volvo существует с 1927 года.
Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили
- Электромобили
- Электромобили (мировой рынок)
- Электромобили (рынок Европы)
- Электромобили (рынок Германии)
- Электромобили (рынок Норвегии)
- Электромобили (рынок Британии)
- Электромобили (рынок Италии)
- Электромобили (рынок Китая)
- Электромобили (рынок США)
- Электромобили (рынок России)
- Электромобили в Москве
- Электромобили (рынок Украины)
- Электромобили (рынок Белоруссии)
- Электромобили (рынок Казахстана)
- Электромобили в Узбекистане
- Электроавтобусы (электробусы)
- Электрозаправки (электрозарядные станции, ЭЗС)
- Водородные автомобили
- Электросамокаты
- Электросамолеты
В России:
- Концепция по развитию производства и использования электромобилей в России
- Система оперативно-технологического управления распределительными электрическими сетями
- Автопилот (беспилотный автомобиль)
- Сбер Решение по выбору модели станции, лизингу, установке и управлению ЭЗС
- Беспилотный автомобиль КамАЗ, КамАЗ Drive Electro Электробус, КамАЗ-Чистогор, Кама-1, Челнок
- C-Pilot
- Форвард: Электрический трицикл
- MatrЁshka
- Traft: Беспилотный грузовик
- Revolta Engineering
- Drive Electro, Moskva (электрогрузовик), Drive Electro: Электрогрузовик
- Тролза
- Lada Niva Elentrie
- Polytech Solar Электромобиль
- Modulo Электробус
- Zetta
- ПК Транспортные системы
- Муравей (первый российский электромобиль)
- CML Car (российский электромобиль)
- GAZelle_e-NN
- Ардерия, Ардерия ТС2 (электромобиль)
- Monarch (электромобиль)
- ЭвоКарго (EvoCargo) EvoCargo EVO-1 Электрический автономный грузовик
- Пионер 6245 (электробус)
- Aurus Motors, Aurus Электромотоцикл, Электромобиль Aurus
- КРЭТ Фора (зарядная станция для электромобилей)
- Edison Technologies
- Алмаз-Антей E-Neva (электромобиль)
- Электромобили Мануфэкчуринг Рус - EVM PRO
- Электрифлай
- СпецАвтоИнжиниринг, Соллерс Инжиниринг, ЭкоАвтоПроф (электромобиль)
- Моторинвест, Evolute i-Pro (электромобиль)
- Конкордия: Электрогрузовик
В мире:
- Tesla Model, Tesla Semi Truck- Tesla Motors
- Polestar, Volvo 7900 (беспилотный электроавтобус), Volvo XC40 - Volvo Cars Group, Volvo CE ECR25 Electric
- Toyota Электромобили, Toyota e-Palette, Toyota ProAce Electric, Toyota bZ4X (электромобиль), Toyota Lexus Electrified Sport
- Audi e-tron (электромобиль), Audi Urbansphere (беспилотный автомобиль)
- BMW i3 Электромобиль, BMW iX3, BMW i4, BMW eDrive Zones, BMW Motorrad CE(электроскутер), BMW i7
- Freightliner eCascadia (электрический грузовик)
- Honda Электрокары, Honda e (электромобиль), Honda Everus VE-1, Cruise Origin
- Hyundai Электромобили, Hyundai Kona Electric (электромобиль), Ioniq (электромобили), Hyundai 45 (электромобиль), Hyundai Genesis
- Ford Электромобили Ford Transit Custom PHEV Ford Transit Smart Energy Ford E-Transit Ford Mustang, Eluminator e-crate (электродвигатель), Ford Pro Power Onboard
- Volkswagen Электромобили, Volkswagen Moia, Volkswagen ID3, Volkswagen ID4, JAC Volkswagen
- Skoda Enyaq
- VinFast VinFast VF8
- Bugatti-Rimac
- JAC Motors JAC iEV7S
- Continental
- Bosch e-axle
- EVlink Wallbox Электрозаправки
- Nissan Электромобили, Nissan Leaf Nissan Яндекс.Авто Концепт, e-4ORCE, Ariya (электрокроссовер)
- Cadillac Lyriq
- Siemens eHighway Электромобили
- Catalyst E2 (электроавтобус)
- Roborace Robocar
- Mercedes-Benz Concept IAA, Mercedes-Benz EQC, Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury, Mercedes-Benz EQS, Mercedes-Benz EQA 250, Mercedes-Benz EQE, Mercedes eActros (электрический грузовик)
- Enevate
- Aston Martin RapidE Электромобиль
- Jaguar I-Pace (электромобиль), ElectriCity (сервис электротакси)
- Porsche Taycan электромобиль, Rimac Automobili, Porsche: Станции быстрой зарядки электромобилей
- Mazda MX-30 (электромобиль)
- Bentley Motors Octopus (проект разработки технологий для электромобилей)
- Enverge (электрокроссовер)
- R1T (электромобиль)
- Manta5 Hydrofoiler XE-1 (водный электровелосипед)
- Panasonic eCUV Компактный электротранспорт для бизнеса
- Arrival (ранее Charge R&D), Arrival Bus Пассажирский электробус, Arrival Van
- MW Motors, MWM Spartan
- Lordstown Motors, Endurance (электрический пикап)
- Farasis Energy
- Rivian
- Cross Dirt (электрический мотоцикл)
- General Motors (GM) Hummer EV BrightDrop
- Chevrolet Chevrolet eCrate Chevrolet Bolt
- Rolls-Royce Spectre (электромобиль)
- Intelligence in Motion (IM) - Alibaba Group
- Northvolt
- Ample
- Geely International Corporation Zeekr, Homtruck (электрический грузовик)
- Xiaomi Электромобили
- Arcfox aS HBT (электромобиль)
- MAN Lions City E (электроавтобус)
- Kami Motors, Kami Nimble
- Farnova Othello (электрический суперкар)
- Foxconn Model (электромобиль)
- Kia EV6 (электромобиль)
- Xpeng: Летающий электромобиль
- Lucid Air (электромобиль)
- Subaru Solterra
- Coolon (электрогрузовик)
- Mitsubishi Airtrek
- Huawei Seres SF5 (электромобиль), Huawei Aito M5 (электромобиль), Huawei Aito M7 (электромобиль)
- WayRay Holograktor (электромобиль)
- Sony Vision-S 02 (электромобиль)
- Vitovt Truck Electro Prime
Технологии накопления (хранения) энергии:
- MOBI Battery State of Health (SOH)
- Кобальт
- Утилизация батарей электромобилей
- Prime Planet Energy & Solutions
- Системы накопления (хранения) энергии (СНЭ)
- Аккумуляторы для электромобилей (мировой рынок)
- Аккумуляторы для смартфонов (мировой рынок)
- Аккумуляторные батареи (мировой рынок)
- Аккумуляторные батареи (рынок России)
- Натрий-ионные батареи
- Литий-титанатные аккумуляторы
- Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion)
- Литий-ионные аккумуляторы (мировой рынок)
- Литий-ионные аккумуляторы, ЛИА (рынок России)
- Литий-воздушный аккумулятор (lithium-air, Li-air)
- Литий-полимерные аккумуляторы
- Литий (мировой рынок)
- Литиевая батарея Kyocera
- Электрический аккумулятор
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Аккумуляторы с твердым электролитом
- Твердотельные аккумуляторы
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Портативные аккумуляторы (мировой рынок)