Разработчики: | Минский автомобильный завод (МАЗ) |
Дата премьеры системы: | июнь 2022 г |
Отрасли: | Транспорт |
Содержание |
Модели и новости от автопроизводителей
- Алмаз-Антей E-Neva (электромобиль)
- BMW i7
- Huawei Seres SF5 (электромобиль)
- Mitsubishi Airtrek (электромобиль)
- Coolon (электрогрузовик)
- Lucid Air (электромобиль)
- Toyota bZ4X (электромобиль)
- Форвард: Электрический трицикл
- Rolls-Royce Spectre (электромобиль)
- Kami Nimble
- Lada Niva Elentrie
- Mercedes-Benz EQA 250
- Mercedes-Benz EQS
- Mercedes-Benz EQE
- Кама-1 (электромобиль)
- Chevrolet Bolt
- Monarch (электромобиль)
- Hummer EV (электромобиль)
- Moskva (электрогрузовик)
- GAZelle e-NN
- CML Car (российский электромобиль)
- BAIC BAW BJ7080B3D-SHEV
- Skoda Enyaq (электрокроссовер)
- Hyundai Ioniq (электромобили)
- Nissan Ariya
- BMW iX3
- Nissan Leaf
- Audi e-tron (электромобиль)
- Ford Электромобили Ford Transit Custom PHEV Фургон с подзаряжаемой гибридной силовой установкой
- Volkswagen Электромобили Volkswagen Moia
- Volvo Cars Polestar
- Mazda
- Toyota Электромобили, Toyota e-Palette
- Honda Электрокары
- Tesla Model, Tesla Semi Truck- Tesla Motors
- Polestar - Volvo Group
- Continental
- Bosch e-axle
- Kia EV6 (электромобиль)
- EVlink Wallbox Электрозаправки
- Siemens eHighway Электромобили
- Catalyst E2 (электроавтобус)
- Dyson
- Roborace Robocar
- Mercedes-Benz Concept IAA
- Enevate
- Aston Martin RapidE Электромобиль
- Jaguar I-Pace (электромобиль)
- Porsche Taycan электромобиль
- Enverge (электрокроссовер)
- Volkswagen ID.4 (электрокроссовер)
- Ford Mustang Cobra Jet 1400
- Revolta Engineering
- Drive Electro
- КамАЗ Drive Electro Электробус
- Тролза
- Polytech Solar Электромобиль SOL
- Modulo Электробус
- eRoadArlanda - первая электрифицированная дорога, заряжающая электромобили
- MWM Spartan - электрический UAZ Hunter
- Toyota ProAce Electric
- JAC iEV7S
- Муравей (первый российский электромобиль)
- Vitovt Truck Electro Prime
- Squad Solar City Car
2022: Запуск производства
3 июня 2022 года стало известно о производстве электрических грузовиков на Минском автомобильном заводе (МАЗ). Речь идет о модели МАЗ-4381EE.
Как сообщил заместитель гендиректора ОАО МАЗ и технический директор Александр Кравченко, на первом этапе на белорусский рынок будет поставлено около 10 электрических грузовиков. Предполагается, что первыми покупателями новинки станут развозные организации и гипермаркеты.
Модель МАЗ-4381ЕЕ предназначена для перевозки грузов до 4,5 тонны на расстояние до 200 километров без дополнительной зарядки. Полная масса — 12,5 тонны. Центральная и боковая панели кабины, накладки облицовки, дверей и бампера выполнены из композитных материалов.
Суммарная емкость батарей составляет 300 а·ч (195 кВт*ч), средний расход электроэнергии — 0,98 кВт·ч/км, запас хода на полном заряде — 200 км. Двигатель — электрический, асинхронный номинальной/пиковой мощностью 130/170 кВт. Мотор производит завод «Могилевлифтмаш». Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
Предусмотрено два типа зарядки, медленная и быстрая. В первом случае время полной зарядки — 12 часов, во втором (при токе заряда 300 А) оно сокращается до трех часов. Максимальная скорость электрогрузовика заявлена на уровне 85 км/ч.
Заместитель гендиректора ОАО «МАЗ» - управляющая компания холдинга «Белавтомаз», директор по закупкам Евгений Захаров в разговоре с ТАСС отметил высокий потенциал электрических грузовиков.
Весь мир доказал, что стоимость жизненного цикла такого грузовика намного выше, чем дизельного. Плюс - во многих городах есть определенные требования к выхлопам, въездам в центр города. Поэтому такая техника весьма перспективна, и она свою нишу найдет, - сказал Захаров. |
К июню 2022 года МАЗ также производит электрические автобусы.[1]