Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2

Метроэлектротранс Казань (ранее Казанский метрополитен)

Компания

Транспорт
С 2005 года
Россия
Приволжский ФО РФ
Казань
420029, ул. Назарбаева, 8

8 (843) 533-70-02

Метроэлектротранс Казань (ранее Казанский метрополитен)
Количество сотрудников компании
2011 г.
750

Цифровой паспорт (6 проектов)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

Проект  
↓
Интегратор  
↓
Продукт  
↓
Технология  
↓
Год  
↓
Описание проектаСбербанкПроекты построения комплексной ИТ-инфраструктурыИТ-аутсорсинг, Серверные платформы2021
Описание проектаЛАНТЕР, ИнфоматикаПроекты построения комплексной ИТ-инфраструктуры, Apple PayИТ-аутсорсинг, Серверные платформы2021
Описание проектаOptima (ГК Оптима)Комплексные проекты по технической безопасностиИБ - Биометрическая идентификация, Системы безопасности и контроля автотранспорта, Системы видеонаблюдения2011
Описание проектаOptima TransportПроекты СКС и беспроводной сетевой инфраструктурыСКС2010
Описание проектаТрансмашхолдинг (ТМХ)---
Описание проектаТрансмашхолдинг (ТМХ)---

СМ. ТАКЖЕ (13)

Муниципальное унитарное предприятие «Метроэлектротранс» (ранее «Казанский метрополитен») является одним из крупнейших транспортных предприятий Республики Татарстан.

Структура

На декабрь 2018 года в состав МУП «Метроэлектротранс» входят 19 структурных подразделений, которые организуют работу наземного и подземного электрического транспорта.

Наземный транспорт: трамвайное депо; 2 троллейбусных депо; энергохозяйство; путевое хозяйство наземного транспорта; Автотранспортное предприятие;

Подземный транспорт: электродепо; дирекция по сбору доходов и движению; энергохозяйство метрополитена; путевое хозяйство метрополитена;

Объединенные службы: Аппарат управления; дирекция информационных технологий и связи; служба безопасности; аппарат главного ревизора; вспомогательная служба; ЖЭУ; РСУ; швейный цех.

Показатели деятельности

2024: Рост пассажиропотока на 11% до 39,4 млн человек

Казанский метрополитен по итогам 2024 года зафиксировал рост пассажиропотока на 11% относительно предыдущего года - до 39,4 млн человек. Такие данные ресс-служба МУП «Метроэлектротранс» обнародовала в январе 2025 года.

Метро в Казани открылось в 2005 году. К концу 2024 года входит одна ветка протяженностью 16,7 км, на которой расположены 11 станций. В 2023 году казанским метро воспользовались 35 540 823 человека.

История

2025: На строительство второй ветки метро выделено ₽1,9 млрд

В мае 2025 года стало известно о том, что правительство Республики Татарстан выделило ₽1,9 млрд на продолжение строительства первого участка второй линии метрополитена в Казани. Средства направлены из республиканского бюджета для финансирования строительно-монтажных и иных работ, которые должны быть завершены до 1 декабря 2025 года.

Как пишет РБК, проект госконтракта размещен на портале госзакупок. В соответствии с документом, подрядчику предстоит выполнить сооружение котлованов и лестничных сходов станций, а также другие необходимые работы. Данный транш является частью общего финансирования строительства новой линии метро в столице Татарстана.

На строительство второй ветки метро Казани выделено ₽1,9 млрд

Первый участок второй линии казанского метрополитена протяженностью 5,37 км планируется полностью завершить в 2027 году. Он будет включать четыре станции: «100-летия ТАССР» (на улице Юлиуса Фучика), «Академическая» (на пересечении улиц Фучика и Завойского), «Зилант» (на пересечении улиц Фучика и Ломжинской) и «Тулпар» (на перекрестке проспекта Победы и улицы Сахарова).Прощай, Skype: 5 надежных российских альтернатив для бизнеса 5.7 т

В марте 2025 года в Казани была завершена проходка правого перегонного тоннеля от станции «Академическая» до станции «100-летия ТАССР», работы над которым начались годом ранее. Ведется строительство соединительной ветки протяженностью 400 километров, сдача которой запланирована на 2026 год.

Генеральный директор казанского МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков сообщил, что для обеспечения работы второй линии метрополитена планируется приобрести девять новых поездов. На эти цели требуется ₽6,8 млрд, также необходимо расширение депо для обслуживания подвижного состава.

Параллельно с реализацией первого участка новой линии специалисты занимаются предпроектными работами для второго участка, который планируется проложить до Деревни Универсиады и Республиканской клинической больницы. Эти работы включают сбор исходных данных и разведочное бурение.

На май 2025 года метрополитен Казани состоит из 11 станций первой линии.[1]

2024

Выделение 985 млн рублей на строительство второй ветки метро

На строительство первого участка второй линии метрополитена в Казани от станции метро «Фучика» до станции «Сахарова» дополнительно направят более 985 млн рублей. Об этом стало известно в середине ноября 2024 года.

Первый отрезок второй линии казанского метро — это четыре станции с тоннелями длиной 5,7 км — строят с июля 2019 года и планируют завершить в 2027-м. Первую и вторую линии метрополитена на участке от улиц Юлиуса Фучика и Рихарда Зорге свяжет соединительная ветка протяженностью около 361 м и 100-метровый подземный пересадочный узел между проектируемой станцией «Улица Юлиуса Фучика» и станцией «Дубравная» первой линии.

На развитие казанского метро выделено 4 млрд рублей

В 2024 году власти Татарстана приняли решение о выделении ₽4 млрд на развитие казанского метрополитена. Как стало известно в июле 2024 года, финансирование будет осуществляться равными траншами по ₽1 млрд ежегодно в период с 2024 по 2027 год. Средства будут направлены на реализацию проекта строительства второй линии метро в столице республики.

Как пишет РБК, финансирование проекта будет полностью обеспечено за счет регионального бюджета. Решение о выделении средств закреплено в постановлении кабинета министров Татарстана, опубликованном на официальном портале правовой информации региона.

Метро в Казани

Новая линия метрополитена станет важным элементом развития транспортной системы Казани. Ожидается, что после завершения строительства ежегодный пассажиропоток метро увеличится до 33 млн человек. Для сравнения, в 2023 году этот показатель составил 35,5 млн пассажиров.

Строительство второй ветки казанского метро началось в апреле 2020 года. Проект предусматривает создание 12 станций общей протяженностью около 20 км. Линия пройдет от станции «Дубравная» до конечной станции на улице Восстания. Первая очередь, включающая четыре станции, должна быть введена в эксплуатацию в 2027 году.

Выделение средств на развитие метрополитена является частью более масштабной программы развития транспортной системы Татарстана. Общий объем финансирования программы на период 2024-2027 годов составит ₽184,9 млрд, из которых ₽144,5 млрд будут выделены из регионального бюджета, а ₽25,3 млрд – из федерального.

В феврале 2024 года компания «Татинвестгражданпроект» представила эскизы трех будущих станций второй ветки казанского метро – «Академическая», «Зилант» и «Тулпар». Эти станции станут частью первой очереди новой линии, открытие которой запланировано на 2027 год.[2]

2021: На сотрудников метрополитена Казани возбуждено уголовное дело за криптодобычу на рабочем месте

22 июля 2021 года появилась информация о том, что СУ СКР Татарстана было возбуждено уголовное дело по ст. ст. 285 УК РФ («Злоупотребление должностными полномочиями»). Фигурантами дела стали 40-летний главный инженер МУП «Метроэлектротранса» Казани и 32-летний директор службы энергохозяйства наземного транспорта, сообщила пресс-служба правоохранительного ведомства.

Оба сотрудника транспортного предприятия занимались майнингом криптовалюты на трансформаторной подстанции метро, установив при этом специальное оборудование.

За два месяца «криптоферма» потребила электроэнергии на сумму свыше 350 тыс. рублей.[3]

2018

На декабрь 2018 года осуществляет более 30% общего объёма пассажирских перевозок по городу Казани. Является эксплуатационным предприятием, включившим бывшие МУП «Казанский метрополитен» и трамвайно-троллейбусное МУП «Казгорэлектротранс».

Многотысячный коллектив предприятия обеспечивает бесперебойную работу наземного и подземного электрического транспорта. Проводится реконструкция имеющихся и строительство новых транспортных линий трамвая и троллейбуса, поддерживается в надлежащем состоянии и обновляется транспортный парк, совершенствуется система эксплуатации и контроля за движением транспорта, проводится внутренняя подготовка и переподготовка специалистов транспортной отрасли.

Одновременно со строительством и реконструкцией линий и сетей наземного транспорта предприятие выполняет подрядные работы по строительству новых объектов метрополитена.

2011

На сентябрь 2011 года общая протяженность Казанского метрополитена составляет порядка 12 км. Обслуживают его более 750 сотрудников.

2005: Начало работы

Был открыт 27 августа 2005 года во время празднования тысячелетия Казани и стал первым метрополитеном в России, построенным после распада СССР, — через 14 лет после открытого в 1991 году метро в Свердловске (ныне Екатеринбург). Казанский метрополитен стал седьмым по счёту в РФ и пятнадцатым в СНГ.


Показать больше