Содержание |
Цифровой паспорт (1 проект)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Проект | Интегратор | Продукт | Технология | Год |
---|---|---|---|---|
Интеллектика (Intellectika) | Directum RX | BPM, HRM, SaaS - Программное обеспечение как услуга, СЭД | 2023 |
Конечные собственники
Махачкалинский морской торговый пор — незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии. Порт является важным стратегическим связующим звеном транспортной системы Юга России с государствами Средней Азии, Ираном, Закавказьем, другими странами региона.
История
2024: Приватизация
Приватизация АО «Махачкалинский морской торговый порт» (ММТП) завершена, стратегическим инвестором стал Сулейман Керимов, выкупивший 51% акций предприятия. Об этом стало известно 25 декабря 2024 года.
Как передает «Интерфакс», ранее 100% акций порта находились в федеральной собственности. В марте 2024 года президент России подписал указ об учреждении АО «Север-Юг» с участием государства и стратегического инвестора.
Руководитель министерства транспорта и дорожного хозяйства Дагестана Джамбулат Салавов заявил, что приход Сулеймана Керимова как инвестора положил начало развитию Махачкалинского порта.«Трансформация 2.0». Опыт роста технологической зрелости ритейлера «Лента» представлен на TAdviser SummIT
Стоимость портового актива при внесении в капитал нового акционерного общества составила ₽1,25 млрд. Денежный вклад стратегического инвестора обеспечил ему контрольный пакет в размере 51% акций.
Махачкалинский порт является единственным незамерзающим и глубоководным портом России на Каспийском море. Он способен принимать суда длиной до 150 метров с осадкой до 4,5 метров в сухогрузной гавани и до 6,5 метров в нефтеналивной.
Инфраструктура Махачкалинского морского торгового порта включает комплексы по перевалке сухих грузов, светлых и темных нефтепродуктов, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров, железнодорожный и автопаромный терминалы, а также зерновой терминал.
Приватизация порта рассматривалась с сентября 2022 года с целью привлечения частных инвесторов для развития транспортно-логистического коридора «Север-Юг». Новая структура собственности позволит модернизировать портовую инфраструктуру и увеличить грузооборот.
План развития предусматривает значительные инвестиции в модернизацию портовых мощностей для повышения эффективности работы и расширения возможностей по обработке различных видов грузов.[1]