Содержание[Свернуть] |
Конечные собственники
История
2025: «Яндекс» купил Академ-Онлайн
Сервис «Яндекс Путешествия» приобрел бизнес компании «Академ-Онлайн» по бронированию отелей для деловых поездок, выходя в новый сегмент делового туризма с объемом рынка свыше ₽1 трлн. Об этом стало известно в начале июля 2025 года.
Как передает Forbes, сумма сделки могла составить ₽1,5—2 млрд, однако стороны не раскрывают точную стоимость приобретения. «Яндекс» намерен дополнительно инвестировать в В2В-направление в ближайшие два года около ₽2 млрд.
«Яндекс» стал владельцем 100% долей в двух компаниях группы «Академ-Онлайн», развивающей цифровую платформу для бронирования отелей. Платформой пользуются агентства, туроператоры и компании при организации командировок по России и за рубеж. Более 100 сотрудников «Академ-Онлайн» и руководитель сервиса Александр Курносов присоединятся к «Яндексу».
Руководитель «Яндекс Путешествий» Евгений Абрамзон пояснил, что компания планирует организовать бесшовную интеграцию двух сервисов. Технологическая инфраструктура «Академа» со временем станет частью «Путешествий». Туроператорская компания «Академсервис» в соглашение о покупке не входит.Противоположные подходы к цифровой трансформации ИТ-директора обсудили на TAdviser Digital Transformation Day
Абрамзон объяснил решение о покупке необходимостью развития сегмента делового туризма. Часть пользователей регулярно запрашивают отчетную документацию — чеки и квитанции из деловых поездок. Изначально «Яндекс» планировал самостоятельно строить сервис в этой сфере, но решил сократить время подготовки к выходу на рынок.
«Академ-Онлайн» стал первым сервисом-консолидатором, который занялся В2В-туризмом. У компании более 7500 объектов по конкурентным ценам. «Яндекс» приобретает технологический продукт, включающий экстранет для отельеров, биллинг для взаиморасчетов и документооборот.
Российский рынок бизнес-поездок демонстрирует устойчивый рост. По данным Союза агентств делового туризма, в 2024 году его объем превысил ₽1 трлн с ростом на 27%. Ассоциация туроператоров России оценивала объем рынка в 2023 году в ₽500—600 млрд с ожидаемым ростом в 2024 году на 5—7%.[1]