SaaS 
  Software as a service
Программное обеспечение как услуга
     В закладках ниже представлены данные о SaaS-системах, использующихся в России, а также уникальная информация о компаниях-интеграторах и их SaaS-проектах.

Wiki-центр TAdviser приглашает редактора технологического блока SaaS.

Компании могут зарегистрировать свои системы и проекты в каталоге TAdviser/SaaS бесплатно. Раздел находится в оперативном режиме обновления.


       

Software as a service (SaaS) («Программное обеспечение как услуга») — модель продажи программного обеспечения, при которой поставщик разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя заказчикам доступ через интернет. Основное преимущество модели SaaS для потребителя состоит в отсутствии необходимости установки, обновления и поддержки программного обеспечения.

SaaS — это тип облачных вычислений связан с другими категориями облачных вычислений: инфраструктура как услуга (Infrastructure as a Service) IaaS и платформа как услуга (Platform as a Service) PaaS.

В рамках модели SaaS заказчики платят не за владение программным обеспечением как таковым, а за его аренду (то есть, его использование через веб-интерфейс). Таким образом, в отличие от классической схемы лицензирования ПО, заказчик несет сравнительно небольшие периодические затраты, и ему не требуется инвестировать существенные средства для приобретения ПО и его поддержки. Схема периодической оплаты предполагает, что в случае, если необходимость в программном обеспечении временно отсутствует – заказчик может приостановить его использование и заморозить выплаты разработчику.

С точки зрения разработчика, модель SaaS позволяет эффективно бороться с не лицензионным использованием программного обеспечения (пиратством), поскольку само программное обеспечение не попадает к конечным заказчикам. Кроме того, концепция SaaS часто позволяет уменьшить затраты на развертывание и внедрение информационных систем, хотя и не исключает их полностью.

Преимущества SaaS

  • Обновления. Программное обеспечение, размещенное на сервере, может обновляться централизованно, в отличие от традиционной модели, в которой программное обеспечение необходимо будет обновлять на каждой машине. Другими словами, SaaS можно легко поддерживать с помощью последней версии программного обеспечения в любое время.
  • Аппаратное обеспечение. С помощью программного обеспечения, запускаемого на сервере, отдельные ПК не нужно обновлять в соответствии с требованиями к оборудованию и нет проблем с несоблюдением минимальных требований.
  • Затраты. При использовании модели подписки, (авансовые) затраты на приобретение снижаются для предприятий. Кроме того, пользователи могут добавляться по мере необходимости ежемесячно, чтобы бизнес мог расширяться по мере необходимости.
  • Быстрое развертывание. Поскольку программное обеспечение не нужно устанавливать и настраивать на отдельных компьютерах, с SaaS его можно развертывать намного быстрее.
  • Доступность. Для получения доступа к приложению SaaS требуется только браузер и подключение к Интернету, что позволяет пользователям входить в систему из любого места. Кроме того, данные пользователя хранятся в облаке и не привязаны к ПК отдельного пользователя, что облегчает сотрудничество с другими пользователями.

Недостатки SaaS

  • Безопасность данных. Для конфиденциальных данных, например, в секторах здравоохранения или юриспруденции, конфиденциальная информация попадает за пределы сервера компании, что ставит вопросы управления доступом, конфиденциальности и безопасности.
  • Ограниченность выбора. Вообще говоря, в традиционной модели выбор программного обеспечения больше, чем в модели SaaS. Хотя со временем ситуация меняется, в сегменте SaaS все еще остается мало игроков.
  • Проблемы с версиями. Хотя для SaaS обычно является плюсом обеспечение того, чтобы все пользователи использовали последнюю версию своего программного обеспечения, бывают случаи, когда для обучения пользователей, интеграции с другим аппаратным и программным обеспечением или определенных критически важных функций, специфичных только для одной конкретной версии, компания предпочла бы остаться на более старой версии программного обеспечения, однако это невозможно с SaaS, которая постоянно обновляется у всех пользователей до последней версии.
  • Необходимость интернета. Для использования приложения SaaS пользователь должен быть подключен к интернету. Тем не менее, для тех случаев, когда пользователи отключены, например, во время путешествия на самолете (хотя в наши дни все больше предлагают Wi-Fi в полете), или если интернет отключается в служебных помещениях, SaaS также будет недоступен.
  • Медленная работа. В зависимости от скорости вашего интернет-соединения и других необходимых ресурсов, SaaS-предложение может работать медленнее, чем если бы программное обеспечение работало локально.
  • Недостаток интеграции. С SaaS меньше возможностей для интеграции программного обеспечения с другими программами по сравнению с традиционным программным обеспечением.

 


Cloud deployment models

Cloud Models

 

Реклама на этой странице

Новости

Новости. Страница 1

24.04.25СберБизнесБот обрабатывает 87% типовых обращений на сайте застройщика "Восточный луч"
25.01.25"МТС Линк" запустил формы для тестов, опросов и исследований
23.01.25Объем мирового рынка облачной автоматизации за год достиг $10,26 млрд
23.01.25«Газпром трансгаз Ухта» ускорил работу с конфиденциальными документами на 100% с помощью Directum RX
23.01.25Сервисы СБИС будут работать под именем Saby
22.01.25"АБ-Трейд" повысил безопасность закупок через SRM-систему с помощью "Контур.Фокуса"
21.01.25"Контур.Толк" подтвердил совместимость с операционной системой "Ред ОС"
19.01.25Обновленный релиз «Р7-Органайзер ПРО»: удобные метки и контроль над электронной почтой
17.01.25NextBox 1.5: импортозамещение файловых хранилищ и цифровых платформ
16.01.25«Биржа грузоперевозок ATI.SU» и «Т-Банк» интегрировали онлайн-сервис T-ID для компаний и пользователей
16.01.257000 сотрудников РАНХиГС перешли на Directum RX
16.01.25Система "Парус" совместима с российской СУБД Postgres Pro
14.01.25"Деко-Мебель" на 30% сократила время на рутинные задачи благодаря автоматизации от "Первого Бита "
14.01.25Skillaz интегрирует систему для развития персонала Edstein
13.01.25В HappyDesk добавили возможность отправлять ответ на несколько обращений одним действием
13.01.25«Солар» запустил функцию переноса сайтов СМБ с Cloudflare на Solar Space
09.01.25«Систэм Электрик» ускоряет работу с договорами с помощью Directum RX
09.01.25Суперапп для бизнеса eXpress работает на ОС "Аврора"
04.01.25«Скорозвон» прошёл проверку на совместимость с отечественными программно-аппаратными решениями
01.01.25"Контур" и MoreKIT представили универсальный коннектор для автоматизации проверки контрагентов
29.12.24«Рольф» перешёл с Anaplan на Optimacros за 2,5 месяца
29.12.24МГТУ ГА и Comindware заключили соглашение о внедрении инновационных технологий в авиационное образование
28.12.24Lindaily выбрала платформу Optimacros для автоматизации финансового планирования
27.12.24МФЦ Ростовской области внедрил систему Smart IVR на базе платформы Vocamate AI
27.12.24На B2B-Center вышел хоккейный клуб из Татарстана
26.12.24"T1 Облако" помогает клиентам ускорить запуск новых продуктов с помощью Managed Service for Kubernetes
25.12.24Анатолий Трифонов, «Онланта» — о преимуществах «облачной» поставки платформы коммуникаций CommuniGate Pro
25.12.24«Кросс технолоджис» ускорила бизнес-процессы с помощью сервисов «Контура»
23.12.24В мобильных приложениях на платформе ELMA365 доступно подписание при помощи устройств "Рутокен ЭЦП" 3.0 NFC
23.12.24Сеть кафе Prime создала бонусную программу лояльности на платформе Manzana
22.12.24Конференция «Облачные технологии 2025» состоится 29 мая
21.12.24Представлена версия SolidWall WAF 2.16
21.12.24Красноярский государственный медицинский университет оцифровал образовательный процесс с помощью "МТС Линк"
21.12.24Consid.WMS внедрена на складе производителя молочной продукции Lactalis в Подмосковье
20.12.24Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser
20.12.24Три функции Платформы СУПеР, о которых должен знать каждый ИТ-профессионал
19.12.24В Алтайском государственном университете внедрена платформа электронного кадрового документооборота
17.12.24«МойОфис» представил обновление для настольных, мобильных и веб-редакторов документов
17.12.24200 мальдивских островов подключили к дистанционному образованию на "Труконф"
16.12.24Узбекский «Интертерминал» внедрил Logareon WMS Cloud
16.12.24Directum RX полностью совместим с обновленным сервером документов «Р7-Офис»
16.12.24"1С КУБ" с помощью service desk выстроил прозрачную работу с обслуживанием клиентов
14.12.24«Строительный Альянс Созидание» формирует прозрачную систему закупок
13.12.24Решение "Нейроинформ SaaS" включено в реестр отечественного ПО
13.12.24Объем российского рынка облачных инфраструктурных сервисов вырос на 36,3% и достиг 165,6 млрд рублей. Лидеры
12.12.24Сургутские предприниматели переводят деловые коммуникации на отечественную платформу "МТС Линк"
12.12.24Yandex B2B Tech открыл доступ к онлайн-офису "Яндекс 360" по модели on-premise
12.12.24«Яндекс» запустил «Документы» со встроенным YandexGPT
12.12.24Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
12.12.24«Раздолье» комплексно автоматизировало производство бытовой химии Norvin

<< < 1 2 3 4 5 6 7 8 > >>