| Customer Relationship Management Управление взаимоотношениями с клиентами | ||
|
Генеральный партнёр обзора:
Партнёры обзора:
| |
Российский рынок CRM-решений претерпевает серьезные изменения. После ухода западных вендоров он активно прирастает отечественными решениями. Крупный бизнес осторожно подходит к импортозамещению, и, если не находит подходящего аналога зарубежным системам, предпочитает разрабатывать его самостоятельно. Как участники рынка оценивают его состояние, какие требования предъявляют заказчики к ПО и что драйвит рынок – в новом обзоре TAdviser.
На российском рынке CRM происходит глобальное перераспределение между зарубежными и российскими вендорами. Часть российских разработчиков сегодня предлагают относительно дешевые коробочные CRM-решения, другие – предпочитают самостоятельно или с партнерами заниматься продажей и внедрением своих продуктов. Независимые интеграторы CRM-решений в большей степени двигаются в сторону разработки CRM для заказчика на базе low-code-платформ или open-source-компонентов, чем в направлении внедрения российских CRM. Также широко применяются решения на базе микросервисной архитектуры, где для каждого заказчика создается уникальный набор модулей и решений.
По мнению некоторых экспертов, со временем это может привести к увеличению числа вендоров на рынке и расширению предложения CRM-продуктов для заказчиков. В целом, компании сформировали планы по импортозамещению и начали активно выбирать партнеров. А разработчики, под воздействием клиентских запросов, стали делать упор на развитие и расширение функциональности своих решений.
По оценке TAdviser, рост рынка в 2022 году замедлился до 8%, его объем достиг 23,5 млрд руб. По предварительным итогам 2023 года объем российского рынка CRM увеличится до 28,2 млрд руб. при динамике 20%. Подробнее...
Крупнейшие поставщики CRM-систем
Лидером рейтинга крупнейших поставщиков CRM-систем в России по итогам 2022 года стала группа компаний Ланит. Её выручка от внедрения собственных и сторонних CRM составила 2,3 млрд руб. В первую пятерку также вошли компании Лига Цифровой Экономики, 1С-Рарус, Инфосистемы Джет и GlowByte.
TAdviser поговорил с экспертами российского рынка CRM-систем и выделил ряд технологических трендов, актуальные в 2023-2024 годах. По мнению экспертов, заказчикам нужна в первую очередь гибкость систем и возможность расширять ее функциональность. Поэтому растет интерес к микросервисной архитектуре и Low-code инструментам. Подробнее...
Последние полтора года на рынке CRM-систем множество заказчиков столкнулись с тем, что сроки использования иностранных систем подходят к завершению, или что в будущем произойдет отключение от этих систем. В более удачном положении находятся клиенты, чей бизнес сохранился, несмотря на все изменения (международные компании, не ушедшие с российского рынка). В первую очередь со сложностями сталкиваются пользователи облачных версий иностранных СRМ-систем. Если у вендора была принципиальная возможность «приземления» решения, то клиенты использовали в основном ее. Если не было – переходили на отечественные решения. Подробнее...
Согласно информации о проектах, содержащейся в базе TAdviser, за последние 4 года CRM-системы чаще всего внедрялись в трех отраслях - в торговле, в сфере информационных технологий и в области финансовых услуг. На их долю приходится более 34% от всех реализованных проектов, известных TAdviser.
С 2020 по 2023 год база TAdviser пополнилась информацией о более чем 1400 проектов. Если рассматривать этот массив данных с точки зрения вендоров CRM, то можно выделить компании-лидеры, разработки которых внедряются чаще всего.
Больше всего CRM-проектов за этот период было реализовано на решениях компании Creatio (Террасофт). Другие лидирующие вендоры отмечены на диаграмме ниже.
Всего же за весь период наблюдений TAdviser аккумулировал данные о почти 5000 CRM-проектов.
Статьи
- Обухов Андрей, директор по развитию платформы SberCRM , SberCRM – цифровая платформа для развития бизнеса нового поколения
- Enterprise CRM для комфортной миграции с зарубежных систем
- Илья Петухов, Directum: Мы учим ИИ правильно держать ложку
- Александр Стародубцев, SimpleOne: гибкость и скорость разработки — ключевые характеристики CRM в B2B-сегменте
- CRM (мировой рынок)
- Карта рынка Цифровизация ритейла 2024
- Девелопер MR Group мигрировал на BPMSoft, заменив 70 функциональности своей CRM
- Call-центры (рынок России)
- HeadHunter повышает эффективность продаж с помощью CRM от BPMSoft
- Sales Force Automation (SFA) - система автоматизации продаж
Новости
- Enterprise CRM для комфортной миграции с зарубежных систем
- Илья Петухов, Directum: Мы учим ИИ правильно «держать ложку»
- Александр Стародубцев, SimpleOne: Гибкость и скорость разработки — ключевые характеристики CRM в B2B-сегменте
- 5 этапов воронки продаж, в которые можно (и нужно) внедрить нейросеть
- Объем мирового рынка CRM-систем за год достиг $40,2 млрд
- TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
- UIS автоматизировала клиентские процессы в CRM на базе BPMSoft
- 29 октября состоится вебинар "CRM-решение для компаний сферы недвижимости и строительства"
- В рамках «Металл-Экспо’2024» пройдёт круглый стол «Цифровизация продаж в металлургии»
- "Первый Бит" создал "Единое окно" для 500 сотрудников "Композита"
№ | Вендор | Продуктов | Проектов в отрасли |
---|---|---|---|
1 | Manzana Group (М Софт) | ||
2 | 1С Акционерное общество | ||
3 | 1С-Рарус | ||
4 | Alexrovich (Элиас-Новосибирск) | ||
5 | Creatio | ||
6 | Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) | ||
7 | Salesforce | ||
8 | SugarTalk |
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Manzana Group (М Софт) (2, 2)
1С Акционерное общество (1, 1)
Alexrovich (Элиас-Новосибирск) (1, 1)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (1, 1)
Salesforce (1, 1)
Другие (3, 3)
Вендор | Количество продуктов самого вендора | Проектов в отрасли | Систем партнёров на базе продуктов вендора | Проектов партнёров на базе решений вендора |
---|---|---|---|---|
Manzana Group (М Софт) | 2 | 2 | 0 | 0 |
1С Акционерное общество | 1 | 1 | 0 | 0 |
Alexrovich (Элиас-Новосибирск) | 1 | 1 | 0 | 0 |
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) | 1 | 1 | 0 | 0 |
Salesforce | 1 | 1 | 0 | 0 |
1С-Рарус | 1 | 1 | 0 | 0 |
Creatio | 1 | 1 | 0 | 0 |
SugarTalk | 1 | 1 | 0 | 0 |