Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
2024/07/22 16:26:16

3D-печать в медицине (мировой рынок)

.

Содержание

Основная статья: 3D-печать в медицине

2023: Объем мирового рынка медизделий, создаваемых на 3D-принтерах, за год достиг $2,1 млрд

По итогам 2023 года объем глобального рынка медицинских изделий, создаваемых методом 3D-печати, составил приблизительно $2,1 млрд. В перспективе в данной области ожидается устойчивый рост, о чем говорится в исследовании BCC Research, результаты которого опубликованы в середине июля 2024 года.

Отмечается, что технология 3D-печати произвела революцию в секторе здравоохранения, существенно повлияв на скорость производства и доступность медицинских изделий. Посредством 3D-печати могут создаваться персонализированные устройства, адаптированные к индивидуальным потребностям пациентов, такие как имплантаты и протезы. Изготовленные по индивидуальным требованиям компоненты улучшают результаты лечения и повышают комфорт пациентов. В стоматологической отрасли 3D-печать позволяет быстро и с высокой точностью изготавливать коронки, мосты и зубные протезы.

Мировой рынок 3D-печатных медизделий достиг $2,1 млрд.

В годы пандемии COVID-19 технологии 3D-печати сыграли ключевую роль в решении проблем, связанных с производством и поставками. 3D-печать обеспечивает эффективную и экономичную альтернативу традиционным методам производства, при которой медицинские устройства производятся напрямую с помощью цифровых моделей. Это исключает ряд трудоемких этапов и сложных процессов. Поэтому спрос на системы 3D-печати в области здравоохранения постоянно растет. Среди ключевых игроков рынка названы 3D Systems, Carbon, Cellink, Fabrx, Formlabs, GE Aerospace, HP Development, Materialise, Prodways Group, Proto Labs, Regenhu, Renishaw, Stratasys и др.Работа с артефактами разработки: каким отечественным инструментом заменить Sonatype Nexus и JFrog Artifactory 3 т

Аналитики BCC Research полагают, что рынок медизделий, создаваемых на 3D-принтерах, продолжит быстро развиваться. Показатель CAGR (среднегодовой темп роста в сложных процентах) с 2024-го по 2029 год, как ожидается, составит 14,7%. В результате, к концу рассматриваемого периода объем отрасли достигнет $4,5 млрд.[1]

2016: Объем рынка в $660 млн

В сентябре 2017 года были обнародованы данные Gartner по рынку трехмерной печати в медицине. Чаще всего на 3D-принтерах создаются стоматологические изделия.

Как сообщает издание The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на исследование Gartner, в 2016 году мировые расходы на медицинские продукты, полученные при помощи объемной печати, достигли $660 млн. Примерно 34% этой суммы пришлось на зубные имплантаты.

Оценка мирового рынка 3D-печати от Gartner

Продажи остальных имплантатов, напечатанных на 3D-принтерах, составили 19,1% от общего объема. Третьей по популярности категорией стало эндопротезирование (13,2%). Кроме того, как можно видеть в диаграмме выше, методом 3D-печати создаются слуховые протезы (8,7%), хирургические инструменты (8,3%), медицинские комплектующие (6,3%), лекарства (4,3%) и технологии культивирования тканей (2,3%).

Вице-президент по исследованиям Gartner Анураг Гупта (Anurag Gupta) говорит, что 3D-печать в здравоохранении «могла оказать революционное влияние на интернет и облачные вычисления еще несколько лет назад».

Одной из главных проблем на пути массового внедрения подобных технологий является высокая стоимость печатающего оборудования — от 10 до 400 тыс. долларов. Кроме того, владельцам 3D-принтеров приходится нести «скрытые расходы», говорит руководитель направления 3D-печати GE Healthcare Джимми Бичем (Jimmie Beacham). Дело в том, что инженерам приходится преобразовывать цифровые снимки, получаемые от МРТ-, КТ- или УЗИ-сканеров, в данные, которые можно использовать для создания объемной модели.

В статье WSJ также называется еще одна проблема — 3D-печать занимает много времени. К примеру, специалистам Клиники Майо (Mayo Clinic) потребовалось 60 часов, чтобы создать на 3D-принтере модель таза с опухолью пациента.[2]

Смотрите также

Новые технологии в здравоохранении



Примечания