2024/10/01 12:35:56

Широтная магистраль скоростного движения (ШМСД)

.

Содержание

Основная статья: Автомобильные дороги в России

Хроника

2024: Проект по строительству Широтной магистрали за 246 млрд рублей

В конце сентября 2024 года опубликован проект концессионного соглашения на строительство Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) стоимостью ₽245,9 млрд. Этот масштабный инфраструктурный проект в Петербурге призван стать главной дорожной стройкой города в течение нескольких лет.

Как передает «Фонтанка.ру», инициатором проекта выступила компания «Широтная магистраль Северной столицы» (ШМСС). Согласно опубликованным документам, строительство магистрали планируется завершить в течение 6,5 лет с момента начала работ.

ШМСД представляет собой шестиполосную платную трассу, которая пройдет от Витебской развязки Западного скоростного диаметра практически до границы города. Проект разделен на несколько этапов, включающих строительство развязок с Витебским проспектом, улицей Салова, Глухоозерским шоссе и Кольцевой автомобильной дорогой.

Одним из ключевых элементов магистрали станет новый мост через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Это будет низководная разводная переправа, способная быстро сводиться, расположенная в 40 метрах выше по течению от Финляндского железнодорожного моста.ИТ-директор «Роснефти» Дмитрий Ломилин выступит на TAdviser SummIT 28 ноября

Финансирование проекта предполагает выделение капитального гранта со стороны города в размере ₽159,2 млрд, при этом ₽90 млрд планируется привлечь из федерального бюджета. Оставшиеся ₽86,7 млрд будут привлечены концессионером за счет собственных средств.

Концессионное соглашение рассчитано на 49 лет, включая период эксплуатации магистрали с 2029 по 2073 год. За это время совокупная стоимость проекта может достичь ₽895,5 млрд, включая расходы на строительство и эксплуатацию.

Проезд по ШМСД будет платным, с использованием безбарьерной системы оплаты free-flow. Максимальные тарифы на 1 января 2024 года установлены в диапазоне от ₽20 до ₽92 за километр в зависимости от категории транспортного средства, с ежегодной индексацией на уровень инфляции.[1]

Примечания