Цифровые HR-сервисы для 18 000+ сотрудников. Проект ведущего горнодобывающего предприятия России
Один из лидеров горнодобывающей отрасли России в сотрудничестве с компанией «Философия.ИТ» (входит в Лигу Цифровой Экономики) и веб-интегратором «Факт» оцифровал HR-сервисы территориально распределенных офисов и рудников в нескольких регионах страны: городе Москве, Красноярском крае, Республике Саха (Якутия), Иркутской и Магаданской областях. По результатам проекта с внедрением 100+ HR-сервисов и кадровых документов, значительно высвободились трудозатраты работников HR и общих центров обслуживания, более 500 тысяч листов бумаги сэкономлено благодаря отказу от печати и хранения кадровых документов.
Содержание |
Предпосылки и тенденции рынка
Текущая ситуация в стране, безусловно, оказала влияние на отрасль разработки, можно наблюдать как негативные, так и позитивные последствия. Второе полугодие 2022 года продемонстрировало тенденцию перехода от использования импортных систем к отечественным решениям, что дает российским разработчикам возможность работать с крупными бизнес-партнерами.
Кроме того, ранее был принят законопроект № 377-ФЗ о возможности создания и хранения кадровых документов в электронном виде без дублирования на бумаге с использованием электронной подписи. Это стало значимым стимулом для разработчиков программного обеспечения в России, поскольку открывает новые возможности для отечественных продуктов в данной области. Внедрение цифровых HR-сервисов позволяет автоматизировать бизнес-процессы взаимодействия между компанией и сотрудниками в различных направлениях, включая получение автоматизированных справок, документов, прием заявок и учет начислений. Важным компонентом таких HR-сервисов является внедрение процедуры электронного подписания кадровых документов, которую можно осуществлять даже с помощью мобильного телефона при помощи «облачных» электронных подписей.
На предприятиях страны есть предпосылки для внедрения систем корпоративного самообслуживания. В условиях экономического кризиса необходима оптимизация затрат, таких как время специалистов и накладные расходы. Крупные предприятия имеют общие центры обслуживания (ОЦО) или многофункциональные центры (МФЦ), структура которых требует улучшения функционала и повышения производительности.
Тенденции на цифровом рынке указывают на то, что из-за всеобщей доступности и технологичности смартфонов у сотрудников мобильные устройства все чаще начинают учитывать как дополнительный инструмент для цифровых решений в управлении персоналом. Использование личных смартфонов значительно облегчает вовлечение сотрудников в новые технологии и интерфейсы информационных систем, так как доступ к телефону есть у каждого 24/7. Кроме того, такая доступность способствует быстрому отклику со стороны сотрудников, так как при наличии мобильного устройства всегда можно получить уведомления и ускорить процессы, такие как подписание заявок или кадровых документов, что повышает скорость взаимодействия с предприятием. Таким образом, компании становятся более эффективными благодаря мобилизации корпоративных систем.
Примером подхода к автоматизации и оптимизации кадровых бизнес-процессов стал проект, реализованный в структуре одного из лидеров российской добычи редкоземельных металлов. Компания входит в число мировых гигантов по запасам минерально-сырьевой базы и объемам производства и имеет штат 20 000 сотрудников.
Кратко о проекте
Для производственной компании, имеющей несколько территориально распределенных подразделений, важно объединить в одну информационную среду всех работников как административного звена, так и производственного. За всесторонним решением данного вопроса заказчик обратился в компанию «Философия.ИТ» (входит в Лигу Цифровой Экономики), которая заключила субподрядный договор с веб-интегратором «Факт» по разработке информационной системы на платформе «1С-Битрикс24». Проект был реализовал в течение 12 месяцев.
Масштаб проекта
- 18 000+ сотрудников
- 100+ HR-сервисов
- 9 интеграций
- 25+ специалистов проектной команды
- 300 тысяч+ документов – объем электронного документооборота в рамках проекта
Предпосылки к реализации проекта
- Желание расширить зону применения электронной подписи на КЭДО.
- Вовлечение в цифровое пространство всех работников компании, включая производственных сотрудников, не имеющих ПК на рабочем месте, и как следствие: потребность в мобильном приложении и ЭП.
- Снятие юридических рисков в части требований информационной безопасности к хранению и обработке персональных данных.
Цели проекта
- Сокращение трудозатрат сотрудников ОЦО на документооборот.
- Сокращение трудозатрат сотрудников производственных подразделений и их руководителей на оформление кадровых и иных организационных документов.
- Снижение издержек на обеспечение документооборота.
- Оптимизация и стандартизация процессов предоставления HR-услуг.
- Повышение контроля и прозрачности в процессах предоставления HR-услуг.
- Вовлечение сотрудников в жизнь компании путем создания цифровых сервисов, ориентированных на удобство их использования.
Задачи проекта
- Разработать личный кабинет сотрудника на базе «Битрикс24».
- Разработать мобильное приложение, повторяющее функциональность системы.
- Выпустить для всех сотрудников сертификат неквалицифированной электронной подписи и организовать применение.
- Соблюсти требования информационной безопасности к хранению и обработке персональных данных сотрудников компании.
- Автоматизировать получение HR-услуг.
- Выполнить интеграции со смежными системами.
Как уже отмечалось ранее, в проекте принимали участие две команды. Компания «Философия.ИТ» отвечала за методологию и консалтинг, функциональную архитектуру, а также архитектуру информационной безопасности. Команда веб-интегратора «Факт» обеспечила техническую архитектуру, веб-разработку, UX/UI-дизайн, тестирование.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Проект реализован на базе «коробочной» версии «1С-Битрикс24: Энтерпрайз». Был разработан и внедрен адаптивный дизайн всех страниц и интерфейсов личного кабинета сотрудника. Командой методологов компании «Философия.ИТ» были разработаны концептуальные дизайны для HR-сервисов, по которым разработчики команды «Факт» реализовали данную функциональность в личном кабинете сотрудника, используя компоненты платформы «1С-Битрикс24». Командой QA компании «Факт» проведены испытания системы, которая уже запущена в промышленную эксплуатацию.
Ход проекта
Электронное подписание документов в рамках HRM-системы
На основе интеграции с удостоверяющим центром командой «Факт» организован процесс согласования и подписания кадровых документов при помощи усиленной неквалифицированной электронной подписи (УНЭП) сотрудником.
На сегодня:
- 18 000 сотрудников получили УНЭП.
- 90% сотрудников подписывают документы «облачной» электронной подписью.
- 40% составила экономия времени сотрудников при работе с кадровыми документами.
Разработка и внедрение мобильного приложения
Мобильное приложение разработано на базе платформы «1С-Бирикс24» командой «Факт» и транслирует весь функционал личного кабинета сотрудника. Сотрудники компании, где проходило внедрение, отмечают, что использование приложения ускоряет подписание документов даже при возникновении ситуации подписания документа вне рабочего места и времени. Сотрудник с мобильного телефона может оформить заявку, к примеру, на командировку, подписав ее с помощью электронной цифровой подписи и согласовать у всех участников бизнес-процесса.
По результатам внедрения мобильного приложения в единый контур HR-сервисов можно отметить следующие преимущества.
Сервис и лояльность
- Онлайн-доступ к сервису каждого сотрудника 24/7.
- Повышение качества HR-услуг и сокращение количества ошибок за счет автоматизации контрольных процедур в цифровых HR-сервисах.
- Повышение лояльности сотрудников за счет сокращения сроков оказания HR услуг.
- Получение данных одной кнопкой за любой период трудовых взаимоотношений.
- Усиление контроля и прозрачности процессов предоставления HR-сервисов.
- Вовлеченность сотрудников за счет интуитивно понятного интерфейса.
Экономия
- Высвобождение ресурса HR-функции, сотрудников и руководителей за счет оптимизации кадрового документооборота.
- Сокращение затрат на расходные материалы для печати за счет перевода проектного объема кадровых документов в ЭДО.
- Экономия времени кадровой службы и расчетного отдела, минимизация ошибок из-за человеческого фактора.
Автоматизация
- Налаженный процесс взаимодействия профильных служб с сотрудниками с помощью единого сервиса самообслуживания.
- Оптимизация и унификация процессов, предоставления HR-сервисов.
- Гарантия защищенности данных.
- Минимальная потребность двойных операций: заявления, сканы документов, личные данные.
В цифрах
- 75% всех обращений и запросов к сервисам оформляются через мобильное приложение.
- 100% функционала возможно реализовать в мобильной версии HR-сервисов.
- 24/7/365 – доступ к сервисам.
Интеграции
- Контроллер сквозной аутентификации пользователей.
- Корпоративный портал.
- Учетно-кадровая система предприятия.
- Система электронного документооборота.
- BI-система.
- Система корпоративного обучения
- Удостоверяющий центр
- SIEM-система (система управления информационной безопасностью и событиями безопасности)
Возможности цифровых HR-сервисов
Работа с персональными данными
- Просмотр личных данных (ФИО, табельный номер, разряд, грейд и т. д.)
- Изменение личных данных
- Выпуск сертификата для граждан РФ
- Выпуск сертификата для иностранных граждан
Учет рабочего времени
- Оформление электронного больничного листа.
- Изменение вахтовой команды.
- Изменение графика работы.
- Инструмент оперативного учета рабочего времени.
- Инструмент оперативного учета рабочего времени (уволенный сотрудник).
- Освобождение во время беременности.
- Отпуск по уходу за детьми-инвалидами.
- Отстранение от работы.
- Отсутствие с сохранением ЗП – диспансеризация.
- Оформление наставничества.
- Оформление руководителя бригады.
- Планирование вахт.
- Предоставление дополнительных дней отдыха в случае сдачи работником крови и ее компонентов.
- Предоставление отгула.
- Привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, привлечение к сверхурочной работе.
- Установление неполного рабочего времени.
Компенсации и льготы
- Получение материальной помощи.
- Увеличение суммы депозита ДМС.
Командировки
- Оформление служебной командировки.
Просмотр информации по премиям, доплатам и надбавкам
- Единовременное премирование.
- Надбавка за разъездной характер работы.
- Персональная надбавка.
- Установление доплаты за дежурство.
Страхование
- Изменение программы страхования
- Страхование членов семьи
- Просмотр программы страхования
- Памятка по несчастным случаям
Перевод
- Перевод сотрудника на другую должность / подразделение
- Изменение условий труда
Справки и документы
- Получение расчетного листка.
- Получение справок и копий документов.
- Реестр расчетных листков.
Доход и вознаграждение
- Установление надбавки за наставничество
Результаты проекта
В компании появилась система, объединяющая более 18 000 сотрудников позволяющая оперативно получать доступ к HR-сервисам, с возможностью подписания и хранения электронных кадровых документов.
- Цифровая HRM-система для 18 000 сотрудников включает более 100 HR-сервисов: заказ справок, оформление командировки, учета рабочего времени и т.п.
- Мобильное приложение с полным функционалом полноценной системы.
- Система позволяет получить доступ к HR-услугам компании с любого устройства 24/7.
- Единая система для доступа к информации всех сотрудников, внутренним услугам и кросс-функциональным системам.
- Электронное подписание документов экономит время сотрудников и отдела кадров минимум на 30%.
- Автоматизация оформления кадровых документов при приеме на работу и увольнении.
- Более 9 интеграций со смежными внутренними системами компании.
Экономический эффект
- 90% сотрудников подписывают документы «облачной» электронной подписью.
- В 2,5 раза снизился срок подготовки и обработки документов.
- Значительно сократились трудозатраты работников HR и ОЦО.
- 90% услуг в части кадрового делопроизводства оказываются без нарушения сроков.
- Более 500 тысяч листов бумаги сэкономлено благодаря отказу от печати и хранению кадровых документов.
В 2022 году проект выиграл премию «Лучший ЭДО в России и СНГ 2022» в номинации «Лучший кадровый ЭДО» по версии журнала CFO Russia. Совместная разработка специалистов ведущей горнодобывающей компании страны, компании «Философия.ИТ» и веб-интегратора «Факт» получила заслуженную оценку на престижной премии. При определении победителей жюри учитывало масштабность проекта и использование инновационных инструментов при его реализации.
Представитель компании, где проходило внедрение проекта, так комментирует победу на конкурсе:
Это заслуженная награда всей команды проекта, которой удалось создать уникальную экосистему цифрового делопроизводства. Она включает не только базовые элементы бухгалтерской, налоговой и кадровой документации, но и новые виды документов для производственных процессов, договоров и организационно-распорядительная документация (ОРД). Сегодня в нашем фокусе развитие цифровой платформы личного кабинета для получения сотрудниками большего количества HR-услуг онлайн и распространения ЭДО на сложные документы и сквозные процессы. |
О компании «Факт»
Компания «Факт» специализируется на создании, сопровождении и развитии технологичных веб-систем и мобильных приложений для промышленности и ритейла. Кроме того, автоматизацией B2B-дистрибуции, заказной разработкой и внедрением корпоративных HRM-систем, CRM-систем. «Факт» является одним из ведущих в России интеграторов продуктов 1С-Битрикс с подтвержденным enterprise статусом.
Входит в реестр аккредитованных ИТ компаний России. Более 380 разработанных веб-систем для бизнеса и конечных потребителей. С 2016 года команда «Факт» лидирует по числу аттестованных разработчиков на платформе 1С-Битрикс.