Содержание |
2018: Рост на 30% до 28,3 млн штук
В 2018 году на европейский рынок поступило рекордное количество носимых устройств — 28,3 млн штук. Это на 30% больше по сравнению с 2017-м, свидетельствуют данные IDC, обнародованные в конце апреля 2019 года.
В Центральной и Восточной Европе (ЦВЕ), к которой относится Россия, наибольшим спросом пользуются так называемые базовые гаджеты — фитнес-трекеры, наушники и другие малофункциональные устройства. На такие решения пришлось 78,3% поставок носимой электроники в ЦВЕ по итогам 2018 года. Для сравнения: в Западной Европе доля базовых устройств составила 54,4%, а в целом по европейскому рынку — 58,8%.
Аналитик IDC Иржи Тершель (Jiří Teršel) отметил всплеск спроса на «умные» беспроводные наушники в ЦВЕ: продажи этих изделий в регионе более чем удвоилась и составили почти 900 тыс. единиц в 2018 году. Такие наушники продаются лучше, чем смарт-часы с базовой функциональностью, сообщил эксперт.
По его словам, для многих производителей 2018 год выдался успешным с точки зрения продаж носимой электроники в Центральной и Восточной Европе. Особо выделилась Xiaomi благодаря выпуску фитнес-браслетов стоимостью до $30.
Этот очень конкурентоспособный ценник позволил многим экономным потребителям безопасно испытать и изучить преимущества браслетов, — подчеркнул Тершель. |
Что касается многофункциональных («умных») носимых устройств, вроде часов Apple Watch, то на них пришлось 22% продаж носимой электроники в ЦВЕ в 2018 году. В Западной Европе доля такой категории оказалась равной 45,6%, а на всём европейском рынке — 41,2%. Крупнейшими производителями «умных» гаджетов на европейском рынке в IDC назвали следующие компании:[1]
С точки зрения реализации базовых устройств расстановка сил следующая:
- Apple;
- Fitbit;
- Xiaomi;
- Garmin;
- Huawei.
Примечания
См. также