Содержание |
Лоббизм в США
Основная статья:Лоббизм в США
2021: ИТ-гиганты тратят €97 млн в год на лоббирование своих интересов
В конце августа 2021 года стали известны расходы ведущих ИТ-компаний на лоббирование своих интересов в Европейском Союзе. Большие суммы должны стать тревожным звонком для политиков ЕС, чтобы усилить законопроекты и правила лоббирования, предупреждают авторы исследования, проведенного группами из Corporate Europe Observatory и LobbyControl. Технологический сектор многократно превосходит фармацевтический, финансовый и химический сектор. В 2010 году фармацевтический и финансовый сектора доминировали в лоббировании в ЕС, говорится в докладе, но их эпоха закончилась.
Google, Facebook и Microsoft являются тремя крупнейшими лоббистами в Европе по борьбе против жестких новых законов, которые по своей сути направлены на ограничение американских технологических гигантов на рынке ЕС.
Исследование показало, что 612 компаний, групп и ассоциаций ежегодно тратят более €97 млн ($114 млн) на лоббирование политики ЕС в области цифровой экономики. Данные были представлены компаниями в Реестр прозрачности ЕС до середины июня 2021 года.Известный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко выступит на TAdviser SummIT 28 ноября. Регистрация
Google возглавила список компаний, потратив €5,75 млн, за ней следуют Facebook - €5,54 млн, Microsoft - €5,25 млн, Apple - €3,67 млн, Huawei Technologies – €3 млн и Amazon на шестом месте с €2,75 млн, говорится в исследовании.
Компании Google и Huawei ответили, что они предоставляют данные о своей лоббистской деятельности в реестр прозрачности ЕС.
У нас действует четкая политика защиты независимости людей и организаций, которых мы спонсируем, включая требование раскрывать информацию о финансировании и непосредственно их трудовой деятельности, - говорится в электронном письме от компании Google. |
В компании Microsoft также разъяснили, что Европейский Союз был и остается важным рынком для их компании и они хотят быть конструктивным и прозрачным партнером для европейских политиков.
Технологическое лоббирование сосредоточено на двух ключевых законодательных актах:
- Закон о цифровых рынках, который содержит перечень до и после для технологических гигантов;
- Закон о цифровых услугах, требует от компаний больше усилий по контролю за контентом на своих платформах.
В отчете также отмечается важная роль, которую играют торговые и бизнес-ассоциации, аналитические центры и даже некоторые политические партии в продвижении нарратива технологической индустрии.[1]
2019: Unaoil признаёт вину по делу о взятках в интересах компаний-клиентов
После журналистского расследования, Минюст США начал расследование, детали которого не раскрывалась до 2019 года. В ходе расследования было установлено что Unaoil являлась крупным посредником для западных компаний, дававших взятки, чтобы получить энергетические контракты по всему миру. Подробнее см. Unaoil