Как с помощью ИТ-решений за три недели перевести на удаленку десятки тысяч сотрудников
В условиях пандемии критичность ряда решений для бизнеса резко выросла, их стандартные сроки развертывания сократились в 10 раз, а компаниям порой требовалось за три недели перевести на удаленную работу несколько десятков тысяч работников. TAdviser спросил представителей VMware, как в последние месяцы изменилась нагрузка на сетевую инфраструктуру, с какими сложностями столкнулись их клиенты и чего ждать дальше.
Сетевая инфраструктура: что изменила пандемия и как быть дальше
Спрос на решения для удаленного доступа во время пандемии вполне ожидаемо вырос, в первую очередь огромная нагрузка свалилась на сетевую инфраструктуру из-за взрывного роста видеозвонков и конференц-связи. В компании VMware рассказывают, что большинство крупных заказчиков планируют расширение инсталляции инфраструктуры для удаленного доступа в среднем вдвое, а один из крупнейших российских заказчиков — сразу в пять раз. Кроме того, вырос спрос на модели организации инфраструктуры по подписке и через облако (IaaS – инфраструктура-как-услуга и DaaS – рабочий стол-как-услуга).
По нашим внутренним оценкам, большая часть обращений касается именно комплексных проектов. К нам приходят как текущие заказчики с запросом на расширение текущих инсталляций, так и новые с запросом на внедрение и покупку лицензий. В текущем квартале мы отмечаем двукратный рост спроса на решения сегмента End-User Computing по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, — говорит Андрей Косенко, старший консультант по бизнес-стратегии |
Спикер добавил, что по всему миру компания фиксирует кратный рост запросов на развертывание решения SD-WAN, которое обеспечивает интеллектуальную балансировку пользовательского трафика по каналам связи, снижая количества сбоев в канале и улучшая качество конференц-связи и передачи файлов.
Сейчас самоизоляция медленно, но верно подходит к концу. И можно сказать, что большинство предприятий успешно перевели в режим удаленной работы критичные для деятельности предприятия бэк-офисные функции. Причем проще всего адаптироваться к новым условиям компаниям, чья специфика работы позволяет перевести на удаленную работу свыше 50% сотрудников. В свою очередь, сложнее всего этот переход дался предприятиям, которые были технологически и операционно не готовы. В том числе не инвестировали в цифровой опыт сотрудников.Метавселенная ВДНХ
В то же время дистанционная работа может стать распространенным корпоративным стандартом не только в текущей ситуации, но и в будущем. Многие наверняка придут к выводу, что для ряда корпоративных функций режим удаленной работы ничуть не менее эффективен и продуктивен. А экономический эффект от перевода сотрудников на удаленную работу с отказом от высвобождающихся офисных площадей перекрывает инвестиции в необходимые технологии и реорганизацию бизнес-процессов. Это неизбежно приведет к тому, что сотрудникам будет предоставлена возможность гибко распределять рабочее время между офисом и удаленкой.
Мы ежегодно проводим исследование влияния цифровой среды на эффективность и темпы роста бизнеса. Российские сотрудники, которые имеют удаленный доступ к корпоративным приложениям, в 11 раз чаще отмечают рост личной продуктивности, а компании, активно инвестирующие в цифровой опыт сотрудников, чаще остальных являются лидером в своей отрасли и демонстрируют лучшие показатели лояльности сотрудников. Сейчас компаниям важно создать идеальную модель удаленного рабочего места, которая будет использоваться не только в существующих кризисных условиях, но и впоследствии, — добавляет Андрей Косенко, старший консультант по бизнес-стратегии. |
Антивирусный пакет решений VMware
Для того, чтобы бизнесу было проще перенести непростое время, в компании разработали `антивирусный пакет решений`, которые смягчают основные острые углы бизнеса, вынужденного работать удаленно: доступ к корпоративным приложениям, защита всех конечных устройств, контроль производительности сервисов и балансировка нагрузки на сеть, гибкое масштабирование. Там шесть основных сервисов, из которых каждый может собрать необходимый в работе пазл — если одним достаточно цифрового рабочего пространства и встроенных средств ИБ, то для других критична сетевая инфраструктура и стабильность сервисов.
Сроки внедрения зависят от объема подключаемых устройств и сложности информационного ландшафта компании. Например, VDI-сервисы в среднем развертываются от семи до десяти дней. Однако в условиях коронавируса не у всех заказчиков есть столько времени и сейчас стандартный срок составляет от одного до трех дней. И такие перемены произошли практически по всем направлениям, VMware рассказывают, что недавно у них был проект на 30 000 мобильных устройств, который компания закрыла за три дня. Другой пример — когда компания помогла банку за три недели перевести несколько десятков тысяч сотрудников на удаленную работу, работы велись даже ночью.
Большинству организаций вполне достаточно Workspace ONE, чтобы переждать бурю, не рискуя при этом эффективностью труда и безопасностью корпоративных данных. Поэтому начиная с апреля компания предоставляет бесплатную пробную версию платформы Workspace ONE в базовой комплектации — она доступна до конца июля для настройки до 100 устройств. Как подтверждает внутренняя статистика, решение востребовано — по сравнению с прошлым годом спрос на него вырос в два раза.
Также в этот антивирусный пакет предложений для бизнеса входят бесплатные лицензии Horizon 7. С его помощью ИТ-департаменты могут быстро предоставлять виртуальные рабочие места и приложения для любой среды — локальной, гибридной или мультиоблачной, — и при необходимости масштабировать ресурсы. И сотрудник получит безопасный доступ к ресурсам Windows с любого устройства, где бы он ни находился.
Удаленная работа стала для многих вызовом — особенно для малого и среднего бизнеса или компаний, которые никогда до пандемии не сталкивались с форматом домашнего офиса. Наше предложение нацелено на организации, которые ушли в новую реальность без технологической базы и не имеют возможности быстро развернуть решение из-за финансовых ограничений, — говорит Андрей Косенко, старший консультант по бизнес-стратегии. |