2023: Рост продаж межкомнатных дверей на 75% за 4 года
В 2019–2023 годах продажи деревянных межкомнатных дверей в России увеличились примерно на 75% — с 7,8 млн до 13,7 млн штук. Одним из ключевых факторов роста стало повышение объемов жилищного строительства благодаря действию программ льготной ипотеки. Об этом говорится в обзоре BusinesStat, представленном в первых числах февраля 2024 года.
В статистике учитываются двери разной конструкции (распашные, раздвижные, складные, маятниковые), выполненные по различным технологиям (филенчатые, щитовые, погонажные, царговые). В качестве материала могут применяться древесные плиты или древесный массив. Значимыми игроками российского рынка названы «Профильдоорс», ПК «Волховец», «ВФД», КМДК «Союз-Центр» и «ТД «Марио Риоли».
Аналитики отмечают, что отрасль демонстрирует стабильный рост, несмотря на макроэкономические вызовы и ухудшение геополитической обстановки. Доля импортных дверей на рынке РФ невелика, и в целом отрасль не зависит от поставок продукции из-за рубежа. Кроме того, несмотря на скачки процентной ставки и общий рост цен, в условиях кризиса вложения в недвижимость оказались высоко востребованы среди россиян.
В 2020 году, по оценкам, в России было реализовано примерно 8,72 млн деревянных межкомнатных дверей, что на 11,4% больше по отношению к предыдущему году. В 2021-м последовал резкий скачок: спрос поднялся на 35,5% — до 11,82 млн штук. Основным драйвером стали высокие темпы ввода в эксплуатацию нового жилья в стране. В 2022 году темпы роста сократились до 13,4%, а итоговый результат составил 13,4 млн единиц. На фоне санкций отечественные производители столкнулись со сложностями при закупках импортных комплектующих из Европы. Российским компаниям пришлось в срочном порядке искать как альтернативные маршруты поставок, так и новых поставщиков, в том числе и на внутреннем рынке.[1]