Автоматизация электронной торговли. Какие проблемы встречаются наиболее часто
Невзирая на существенный прогресс в разработке технологических сред для электронной коммерции, IT-ландшафт здесь на середину 2013 года все еще остается набором разрозненных приложений. Так, через все этапы реализации сложных интернет-проектов «красной линией» проходит проблема импорта-экспорта данных между программными средствами магазина и платформами поставщиков (или подрядчиков). Процесс интеграции оказывается более сложным, чем ожидается на первый взгляд – необходимы вариативные инструменты, чтобы контролировать деятельность всего механизма в целом. Между тем, оптимистичные ожидания от внедрения новых технологий и методов в e-commerce, часто заканчиваются разочарованием. Развивающемуся интернет-бизнесу необходимо ориентироваться на платформу, способную объединить все системы.
Каталог Системы автоматизации торговли и проекты доступен на TAdviser
Содержание |
Дефицит комплексных решений по автоматизации бизнеса (складской учет, логистические вопросы и прочее), готовых систем взаимодействия с клиентами для e-commerce
Для того чтобы электронный коммерческий проект успешно развивался, недостаточно одних только показателей роста продаж товара или услуг в сети. Нужна универсальная платформа, в арсенале которой имеется мощный набор гибких инструментов для электронной торговли. Необходимо предусмотреть возможность надежной защиты транзакций клиентов и организации перекрестной торговли. Учесть функционал поддержки нескольких сайтов, и прочее. На текущий момент специалисты констатируют практическое отсутствие доступных и недорогих готовых решений, решающих проблемы комплексной автоматизации онлайн-торговли. Универсальные системы на базе решений Oracle и SAP пока остаются слишком дорогими, громоздкими и сложными в обслуживании.
Решения для интернет-компаний
Многие российские IT-компании занимаются разработкой инструментария для организации многоканальной электронной торговли в интернете, используя традиционные программные средства. Но далеко не все решения работают в многоязычном режиме и поддерживают отечественные платежные системы. Также, не всегда доступны локализованные варианты и активная поддержка в виде «русских сообществ». К примеру, распространенные за рубежом продукты Eclime, Perfect Sale, AlegroCart и Freeway имеют известные проблемы с популярными платежными системами. А VirtueMart, PrestaShop и Magento CMS – с русификатором и поддержкой. Самой главной проблемой является интеграция систем с учетной системой 1С, на которой базируется, как правило весь средний и крупный бизнес в России.
Для сегмента «Enterprise» крупные вендоры такие, как Oracle и SAP разработали готовые решения, которые ежегодно входят в так называемый «магический квадрат» Gartner, это говорит, о том что решения данных компаний являются лидерами мирового и российского рынка в разработке лучших в своем классе решений для электронной коммерции. В частности SAP в партнерстве с компанией Hybris Software предлагает в России enterprise сегменту B2B и B2B commerce платформу.
Для компаний среднего бизнеса гораздо сложнее найти подходящую платформу, с использованием которой можно решить значительную часть задач электронной коммерции. Цены на решения Hybris Software слишком неподъемные для российского среднего бизнеса. К тому же, тяжелые решения от лидеров рынка зачастую предполагают переход с платформы 1С на другую.
Проблемы сегмента среднего и крупного (не enterprise) рынка в России
На середину 2013 года лидером, среди производителей e-commerce решений для SMB-рынка остается 1С-Битрикс, однако, многие специалисты отмечают, что создание крупных ecommerce проектов на базе CMS (любой, не только 1С Битрикс) крайне нецелесообразно и ведет к завышенной стоимости владения проектом, поскольку стандартный продукт при разработке серьезного проекта подвергается фатальным изменениям.
Кроме того, CMS в принципе не приспособлена для решения задач на уровне создания крупного e-commerce проекта. В связи с этим отмечается крайне высокая стоимость владения решений, построенных на базе 1С-Битрикс в случае, если стандартный продукт подвергался сильной доработке, а это обязательное условие для построения серьезного проекта. TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
Многие заказчики не понимают, что распространенность платформы не дает возможность сменить команду разработчиков на другую, поскольку при построении крупного проекта с большим количеством доработок не приспособленная для решения `тяжелых задач` платформа будет изменена настолько, что никто со стороны не сможет разобраться в коде. Таким образом, для построения крупного интернет-проекта важно выбрать именно ту платформу, которая максимально удовлетворяет требованиям проекта, и не важно, насколько она распространена.
Окончательный выбор решения, безусловно, зависит от стратегических целей компании, ее операционных задач и выделенного на автоматизацию бюджета. Также владельцам бизнеса или лицам принимающим решение о выборе поставщика важно определить тип решения. Это может быть облачный сервис, такой Moysklad.ru, SaaS-модель: Insales, AdVantShop.NET, полноценное внедрение с полной двухсторонней синхронизацией с Agora B2B E-Commerce платформа (1С Agora Интернет-магазин) или нужна традиционная CMS для небольшого интернет-магазина 1C-Битрикс. Однозначного ответа о целесообразности применения той или иной модели или конкретного решения нет, заказчик должен прежде всего понять, какую задачу он решает и исходя из этого выбирать платформу, сервис или готовый продукт.