2024/10/02 08:48:38

Интеллектуальный помощник сотрудника ROBIN.Ассистент. Обзор продукта

Корпоративные пользователи ждут от новых технологий простоты и скорости в решении повседневных рутинных операций. Это становится особенно актуальным в свете повсеместной цифровизации и тотального импортозамещения: смена платформ и необходимость постоянно обучать сотрудников работе с новыми сервисами формируют запрос на решения, которые помогают избежать всех этих долгих и сложных процессов перехода. Один из таких продуктов — ROBIN.Ассистент. О том, как он помогает бизнесу, производству и госкомпаниям упростить и ускорить выполнение задач, рассказывает Иван Мельников, директор по продуктам ROBIN компании SL Soft.

Содержание

ROBIN.Ассистент — это виртуальный помощник, разработанный на основе платформы интеллектуальной автоматизации ROBIN. Он прост, интуитивно понятен и способен повысить эффективность работы сотрудников самых различных подразделений компании (HR, бухгалтерии, юридической службы, отдела закупок и других). Такой ассистент доступен через чат-интерфейс, который запускает процессы с помощью команд на естественном языке.

Преимущества

Один из ключевых трендов в настоящее время — трансформация ИТ-ландшафта. Привычный стек технологий — железа, систем виртуализации, операционных систем и приложений — полностью меняется. Пользователи сталкиваются с резким переходом на новые решения, где может быть реализован кардинально иной подход к работе с их повседневными задачами.

Обычно на бизнес негативно воздействуют такие факторы, как плохая интеграция между системами, точечная роботизация без комплексного решения, большое количество рутинных операций. Все это превращается в каскад проблем, которые могут влиять на производительность, качество, репутацию компании и ее доход. ROBIN.Ассистент позволяет решить проблемы на нескольких уровнях управления бизнесом:

  • разгрузить специалистов, упрощая выполнение рутинных действий;
  • взять на себя обработку большого объема информации;
  • облегчить интеграцию между различными, часто несовместимыми между собой, информационными системами;
  • обеспечить оперативную и круглосуточную поддержку сотрудников;
  • объединить работу с внешними и внутренними системами для получения и передачи данных.

Цифровому ассистенту можно поручить как большие задачи, например, запуск закупки медицинского оборудования, так и маленькие операции: распознавание и извлечение данных из документации, перенос информации из Excel в корпоративные учетные системы и формирование сопроводительных писем. Также он помогает консультировать специалистов по типовым запросам, используя базу знаний и интеллектуальный поиск по ней. Безусловное преимущество такого виртуального помощника в том, что он работает безошибочно, быстро, в любое время суток, без отпусков и больничных.

Технологии

Настройка ROBIN.Ассистента происходит без программирования в No-Code конструкторе. В работе умного помощника используются программные роботы, OCR, BPM, IDP, алгоритмы машинного обучения и искусственный интеллект. Это позволяет ему обрабатывать запросы в чате на естественном языке, искать информацию и работать с документами во всех форматах — их можно прикреплять к сообщению или «научить» ассистента самостоятельно забирать их из вложений электронной почты.

Например, ассистенту можно дать запрос на поиск нужных документов. В ответ на вопрос «Где найти параметры найма сотрудников на определенную позицию?» помощник даст ссылку на файл и приведет в ответе краткую выжимку из соответствующего фрагмента.

Модуль ROBIN OCR, встроенный в продукт, помогает распознавать и обрабатывать печатные документы, выделять необходимые данные или определять наличие печатей, подписей и т.д. Предусмотрено использование различных алгоритмов: например, для работы с печатными или рукописными текстами, или для сравнения изображений между собой.

Компонент ROBIN AI с функциями ML и искусственного интеллекта используется для поисков ответов на вопросы, сверки документов и проверки на соответствие их определенным регламентам. К примеру, можно в режиме чата спросить систему, соответствует ли конкретный акт определенным внутренним правилам. В качестве ответа пользователь получает документ с выявленными и отмеченными цветом несоответствиями и указаниями, каким именно регламентам эти моменты противоречат.

Сервисные функции

ROBIN.Ассистент выполняет сервисные функции, которые пригодятся сотрудникам любых подразделений. Вот наиболее популярные из них:

  • Составление протоколов встреч из транскрибированных записей совещаний.
  • Извлечение информации из скана документа (например, паспорта), проверка наличия печатей в документах с возможностью верификации результата через экранную форму.
  • Сжатие изображений для компактного хранения или соответствия требованиям внешних сервисов.
  • Быстрая отправка письма адресату или сбор вложений из нескольких писем непосредственно через чат ассистента, без использования дополнительных сервисов.
  • Формирование QR-кодов или извлечение данных из них.
  • Сокращение ссылок.
  • Объединение нескольких документов в один в разных форматах (Word, PDF, Excel и др.)
  • Трансформация числа в текстовую запись для использования в договорах и других юридически значимых документах.

Синергия технологий для вашего бизнеса

ROBIN.Ассистент — универсальный личный помощник каждого сотрудника для решения рутинных и интеллектуальных задач. Он способен автоматизировать даже те процессы, которые раньше выполнялись только людьми.

К тому же это удобный корпоративный инструмент для организации необходимых сервисов в едином окне чат-интерфейса. Ассистент включает в себя комплекс интегрированных технологий, которые можно дорабатывать по своему усмотрению под задачи различных отделов компании.

Для настройки процессов используется визуальный конструктор No-Code. У рядового пользователя есть возможность добавить собственные операции без привлечения разработчиков. При необходимости компания может обратиться к вендору за помощью в организации обучения сотрудников или в создании собственного центра экспертизы. Цифровой помощник быстро интегрируются с любыми системами компании и не зависит от используемого в компании стека ОС и приложений.

О том, как интеллектуальные технологии применяются в различных подразделениях компании, читайте в статье «Как ROBIN.Ассистент автоматизирует бэкофис».