Заказчики: ТЭСС Холдинг (Тюменьэнергосетьсервис) Подрядчики: Микротест Продукт: 1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией (1С:УСО)На базе: 1С:ERP Управление предприятием 2 Дата проекта: 2010/04
|
Содержание |
Проект автоматизации ведения бухгалтерского и налогового учета на основе отраслевого решения «1С:Управление строительной организацией 8» в ОАО «Тюменьэнергосетьсервис» реализован при участии компании «Микротест».
Задачи проекта
Целью проекта по разработке и внедрению автоматизированной системы бухгалтерского и налогового учета стало снижение издержек предприятия за счет повышения прозрачности ведения бухгалтерского учета, повышения управляемости основными активами компании, контроля денежных средств, ускорения учетных процессов и формирования отчетных данных.
Руководством ОАО «ТЭСС» были определены следующие задачи:
- снизить трудозатраты финансово-учетных служб за счет автоматизации рутинных операций при ведении учета и отчетности;
- обеспечить топ-менеджмент предприятия достоверной и оперативной информацией о структуре и величине затрат, состоянии основных средств, материалов, оборудования, остатках денежных средств для своевременного принятия управленческих решений;
- консолидировать поступающую из региональных филиалов финансово-экономическую информацию;
- автоматизировать операции перемещения основных средств, материалов, дебиторской задолженности между филиалами;
- ввести единые для всех подразделений унифицированные методики сбора, расчета, анализа и предоставления учетных данных;
- наладить эффективный контроль фактического исполнения бюджетов предприятия и оперативного плана движения денежных средств.
Проект
Для реализации проекта был взят продукт «1С:Управление строительной организацией 8». Исполнителем проекта - компания «Микротест».
В ходе проекта компанией «Микротест»:
- создана база типовых хозяйственных операций филиалов ОАО «ТЭСС»;
- разработаны регламентные процедуры по ключевым участкам бухгалтерского и налогового учета;
- реализовано формирование регламентированной отчетности в соответствии с принятыми стандартами;
- разработано единое управление НСИ в холдинге;
- организован учет налогов по налоговым инспекциям в разрезе субъектов федерации;
- разработан модуль учета векселей и кредитов;
- разработана система внутренних расчетов между филиалами.
Вехи проекта
На первом этапе проекта эксперты «Микротест» разработали функционал и провели тестирование решения в головном предприятии и одном филиале.
После успешного завершения этого этапа было проведено экспресс-тиражирование решения на остальные филиалы ОАО «ТЭСС»: в течение одного месяца – на два филиала, и в течение следующего месяца – на оставшиеся четыре филиала.
Итоги
Автоматизация бухгалтерского и налогового учета в итоге позволила ОАО «ТЭСС» добиться следующих результатов:
- получать достоверную информацию о состоянии собственных и арендованных основных средств, активов и пассивов, материалов;
- рассчитывать себестоимость работ в центральном офисе в разрезе филиалов;
- анализировать взаиморасчеты с контрагентами в разрезе видов взаиморасчетов;
- формировать регламентированную отчетность, отвечающую стандартам РСБУ;
- вести единый налоговый учет по компании;
- получать необходимую аналитику по хозяйственным операциям в разрезе единых статей затрат в рамках всего холдинга;
- планировать себестоимость строительно-монтажных и ремонтных работ;
- управлять издержками предприятия;
- контролировать и планировать денежные потоки, базируясь на данных учета хозяйственных операций.
- добиться прозрачности и управляемости учета на всех предприятиях холдинга;
- получить инструмент анализа деятельности компании;
- сократить сроки подготовки отчетности.