Заказчики: Россия Авиакомпания Подрядчики: Интегро Текнолоджиз (Integro Technologies) Продукт: Проекты ИТ-аутсорсингаДата проекта: 2021/05 — 2021/11
|
Технология: ИТ-аутсорсинг
|
2021: Внедрение «Оптимизатора ресурсов членов летного и кабинного экипажей»
20 декабря 2021 года компания «Интегро Текнолоджиз» сообщила о завершении внедрения программно-аппаратного комплекса (ПАК) «Оптимизатор ресурсов членов летного и кабинного экипажей» в авиакомпании «Россия». Проект позволил снизить степень нерационального использования ресурсов, минимизировать человеческий фактор и заложил основу для повышения эффективности перспективного планирования в одном из крупнейших авиаперевозчиков страны.
Составление оптимального плана экипажей на рейс – одна из основных оптимизационных задач для авиакомпании «Россия». При ее выполнении необходим учет множества требований, в числе которых соблюдение законодательных норм, бизнес-правил, учет ограничений в связи с допусками и квалификацией членов экипажей, сокращение затрат на командировочное обеспечение экипажей, ограничения во времени на поиск оптимального решения.
Планирование пейрингов (план полетов) и ростеров (план назначений летного и кабинного экипажей) потребовало повышения эффективности, включая использование ресурсов, снижение рисков человеческой ошибки, обеспечение возможности контроля используемой методологии планирования. Для достижения качественного результата в заданном направлении с привлечением команды «Интегро Текнолоджиз» в авиакомпании «Россия» внедрен ПАК «Оптимизатор ресурсов членов летного и кабинного экипажей». Он состоит из двух конфигураций серверов, двух систем хранения данных, двух коммутаторов сети хранения данных и программного решения.
Проектная команда создала инструмент автоматизированного итеративного перспективного планирования экипажей для применения в различных сценариях развития авиакомпании. Он легко адаптируется под изменения регламентирующих документов и бизнес-задач. На уровне пользователя система позволяет настраивать ключевые параметры при создании плана полетов, оперировать разными вариантами графиков работы экипажей, определять приоритеты для правил и критериев в этих графиках.
Подобный класс систем является одним из самых непростых для внедрения. Это объясняется сложностью постановки целей и задач оптимизации, точностью настройки правил и ограничений, а главное – подходом к верификации заказчиком получаемых результатов, – сказал генеральный директор компании «Интегро Текнолоджиз» Дмитрий Попов. – Проектная команда не только фактически осуществила первое внедрение решения, произвела его тесную интеграцию с основной производственной системой планирования экипажей, но и реализовала проект в сжатые сроки. |
Внедрение системы позволило оцифровать процесс перспективного планирования графика работы экипажей, сократить время выполнения задач в рамках процесса, повысить равномерность распределения объемов работ между членами экипажа. Для построения перспективных планов по пилотам и бортпроводникам для пяти флотов задействованы всего три бизнес-пользователя вместо десяти, на построение плана уходит от двух дней до пяти вместо двух недель ранее.
Задача создания перспективного графика полетов экипажей достаточно трудоемка, – отметил Игорь Погодин, заместитель директора центра планирования авиакомпании «Россия». – Для того, чтобы решить ее с должным качеством, требуется много времени и ресурсов. С помощью Оптимизатора наши сотрудники получили возможность не выполнять однотипные операции шаг за шагом, и снова и снова возвращаться к предыдущим шагам, а конфигурировать решение целиком и за короткое время. |
При этом существенным образом повысилась степень справедливости распределения разных видов работ и полетного времени между членами экипажей, что является одной из ключевых целей данной работы. Теперь также в компании ориентируются на затраты авиакомпании на обеспечение рейсов экипажами при составлении того или иного сценария.Метавселенная ВДНХ
Оптимизатор заставил и по-новому взглянуть на весь процесс планирования, увидеть, насколько важно здесь четкое описание бизнес-процессов и правил, а также как одно требование может сказываться на выполнении всех остальных. Подобные нюансы трудно заметить, когда не имеешь возможность моделировать различные сценарии графиков работы экипажей.
В компании нацелены на дальнейшее развитие системы уже в контуре тактического и оперативного планирования и стоит цель прийти к максимально возможной автоматизации в этом деле.