Заказчики: Росгосстрах Подрядчики: WebSoft (ВебСофт Девелопмент) Продукт: Websoft HCM (ранее WebTutor)Дата проекта: 2005/02 — 2005/09
|
Технология: Корпоративные порталы
Технология: Системы дистанционного обучения
|
1. Описание компании
1.1. Отрасли в которых работает компания
Страховой бизнес
1.2. Территориальная распределенность
Росгосстрах – крупнейшая в России страховая компания, имеющая 76 филиалов. В состав компании входит порядка 3000 агентств, страховых отделов и центров урегулирования убытков. Росгосстрах – единственная страховая компания, которая располагает филиальной сетью, сравнимой по охвату с Почтой РФ и Сбербанком России.
1.3. Численность персонала
Общая численность работников системы Росгосстраха превышает 97 тыс. человек, в том числе более 60 тыс. агентов.
1.4. Категории персонала, являющиеся пользователями системы
Все работники. Но в первую очередь система дистанционного обучения рассчитана на:
- Агентов
- Менеджеров по работе с агентами
- Руководителей страховых отделов и агентств региональной сети
- других работников компании
2. Решаемые проблемы/поставленные задачи
2.1. Для реализации каких требований бизнеса внедрялась система
Основная задача – Укрепление позиции Росгосстраха на рынке, благодаря повышению профессионализма своих работников, в первую очередь агентов и менеджеров, напрямую взаимодействующих с клиентами.Известный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко выступит на TAdviser SummIT 28 ноября. Регистрация
А также:
- Передача передового опыта, накопление и сохранение знаний
- Проведение обучения в сжатые сроки
- Распространение единых стандартов обучения
- Доступность обучения для всех сотрудников во всех филиалах
- Активизация продаж компании
2.2. Какие бизнес-процессы должны были быть автоматизированы
- Дистанционное электронное обучение сотрудников
- Очные тренинги
- Модели смешанного обучения: очного и электронного
- Оценка эффективности проведенного обучения
2.3. Каковы были критерии успешности внедрения на этапе планирования
- Положительные изменения в бизнесе компании (увеличение продаж, повышение удовлетворенности заказчиков, целевых потребителей)
- Работоспособность системы дистанционного обучения с учетом масштаба компании.
2.4. Как формировался план проекта (ТЗ, анализировались бизнес-процессы и т.п.)
Была проведена очень серьезная подготовительная работа, результатом которой стало четкое представление о том, как должна быть организована система дистанционного обучения в компании. (Благодаря чему в дальнейшем удалось внедрить эту систему в очень сжатые сроки.)
3. Параметры проекта
3.1. Сроки реализации и основные этапы проекта
Начало проекта – февраль 2005 Опытная эксплуатация системы в четырех регионах (Москва и Московская область, Башкортостан, Карелия и Бурятия) в более чем 50 страховых отделов и агентств – июнь 2005 Внедрение во всех филиалах компании – сентябрь 2005
3.2. Команда проекта со стороны заказчика (от ИТ и от HR). Роли в команде, как происходило взаимодействие
- Руководитель проекта
- Специалист по методологии курсов
- Специалист от IT подразделения
- Специалисты компании WebSoft – 3 человека
3.3. Основные трудности, возникшие в ходе проекта
Внедрить систему удалось в сжатые сроки, благодаря тому, что на этапе планирования были учтены и продуманы все детали реализации проекта.
- Основной трудностью оказалась не очень хорошая на тот момент компьютерная грамотность части сотрудников.
- Части сотрудников было просто тяжело привыкнуть к новому для них электронному способу обучения, в связи с чем, вначале было некоторое неприятие электронного обучения.
3.4. Соответствовали ли временные и финансовые затраты ранее запланированным
Да, соответствовали.
3.5. Какие ограничения ИТ-инфраструктуры сказались на проекте
- Отсутствие персональных компьютеров у большинства агентов, которые работают «в поле» (эти агенты проходили обучение на компьютерах своих менеджеров или в специально организованных для этой цели учебных классах),
- Ограничения на пропускную способность каналов связи.
4. Развитие проекта
4.1. Планы развития (автоматизация каких бизнес-процессов еще планируется)
- Проведение сертификационного тестирования по каждому из страховых продуктов, на основании которого агентам будет предоставляться право работы с этим продуктом
- Дальнейшая разработка курсов по приоритетным направлениям бизнеса
- Периодическая процедура оценки сотрудников
- Учет расходов на обучение
- Разработка новых электронных инструментов для повышения эффективности усвоения информации – формирование знания
- Разработка новых электронных инструментов для отработки навыков по полученным знаниям – формирование виртуального опыта
- Разработка моделей смешанного обучения с использованием инновационных технологий
4.2. Наполнение контентом - как решается проблема
Разрабатываются электронные курсы / сертификационные тесты по направлениям:
- По страховым продуктам для «продавцов» и управленцев
- Базовые курсы для страховых агентов
- По внедряемым в компании новым программным продуктам
- По функциональным областям (страхование, финансы, право и т.д.) Методическая основа для всех курсов как правило разрабатывается силами самих специалистов Росгосстраха. А для ее технического воплощения привлекаются аутсорсеры.
4.3. Команда для поддержки и развития системы
Команда состоит из 3 человек, которые в зависимости от стоящих перед ними задач могут выполнять различные роли.
5. Результаты проекта
5.1. Достигнутые результаты (количественные и качественные)
- Было реализовано все, что было запланировано. Уникальной особенностью данного внедрения является то, что для обучения сотрудников используется более 2000 серверов системы WebTutor работающих в офисах, агентствах и филиалах компании. Данные со всех серверов стекаются в единое хранилище данных, построенной на основе промышленной СУБД.
- Обучением было охвачено большое количество сотрудников (За первый год работы портала успешно прошли обучение 122 тысячи человек/курс)
- Получены очень хорошие отзывы как от заказчиков электронного обучения, так и от самих обучаемых (внутренних клиентов)
- Положено начало проведению сертификационного тестирования на знание страховых продуктов
5.2. Экономическая эффективность
- После проведения обучения продажи возрастали на 15 – 25 %
- Проведение фокус-групп и опросов выявило качественные изменения в бизнесе компании: возросла удовлетворенность заказчиков и целевых потребителей качеством сотрудничества с компанией
5.3. Наиболее значимые результаты - что-то наиболее запоминающееся
В такой короткий срок была создана система дистанционного обучения, охватившая практически все регионы страны. Эта система успешно функционирует и помогает укреплять позиции компании на рынке страховых услуг.
5.4. Реакция сотрудников компании на внедрение системы
Отзывы сотрудников и результаты анализа анкет обратной связи по завершению обучения показали высокий интерес и готовность к прохождению обучения по продуктам на компьютере, а также понимание принципов и подходов к дистанционному обучению. Хотя, конечно, были и такие люди, которые не понимали, зачем им нужны все эти электронные курсы (но таких было немного) Агенты и менеджеры по продажам увидели конкретную выгоду от пройденного обучения: они увеличили число встреч с клиентами и заключенных договоров, правильно осуществляли расчеты и заполняли полисы, быстрее других повышали свою категорию.
5.5. Обратная связь от руководителей (компании и подразделений) по итогам внедрения системы
Топ-менеджеры компании были довольны полученными результатами внедрения системы дистанционного обучения.