Заказчики: РТ-Информ Москва; Информационные технологии Подрядчики: Ростелеком Продукт: Проекты ИТ-аутсорсингаДата проекта: 2016/10 — 2020/09
|
Технология: ИТ-аутсорсинг
|
Предприятия госкорпорации "Ростех" будут использовать облачные сервисы и ИТ-инфраструктуру "Ростелекома". В октябре 2016 года системный интегратор "Ростеха" "РТ-Информ" подписал с "дочкой" "Ростелекома" - "Ростелеком – Центр обработки данных" - соглашение, предусматривающее это.
В "РТ-Информ" отмечают, что намерены осуществить переход на принципиально новую модель работы с предприятиями – отказаться от закупок дорогостоящего оборудования, "которое быстро устаревает", в пользу решений на вынесенной за пределы предприятий инфраструктуре.
Генеральный директор "РТ-Информ" Камиль Газизов объяснил TAdviser, что ресурсы "Ростелекома" планируется использовать главным образом для обеспечения предприятий "Ростеха" облачными сервисами по модели SaaS. При этом возможен вариант и аренды приложения у "Ростелекома", и развертывание собственных приложений на инфраструктуре оператора.
Набор конкретных сервисов и их объем в рамках соглашения о сотрудничестве с "Ростелекомом" не определен: это будет оговариваться в каждом конкретном случае в рамках отдельных контрактов с предприятиями, исходя из их потребностей.
Задача "РТ-Информ" - консолидировать потребности предприятий "Ростеха", получить максимально удобные и выгодные условия от "Ростелекома" и эффективно поделить ресурсы между предприятиями, отметил Газизов.
С 2014 года "РТ-Информ" создает для "Ростеха" внутренне защищенное облако в рамках проекта "Услуга 360", предполагающего создание единой сервисной ИТ-инфраструктуры в масштабах госкорпорации. Облако базируется в ЦОДе на одном из предприятий "Ростеха". На его основе, например, было развернуто решение VDI для сотрудников центрального аппарата госкорпорации, а в планах – раздача приложений по модели SaaS, таких как ERP-система и PLM-система.Метавселенная ВДНХ
В "РТ-Информ" пояснили TAdviser, что собственное облако предназначено в первую очередь для предоставления услуг центральному аппарату "Ростеха", расположенному в Москве, и ряду холдингов. Вместе с тем, структура "Ростеха" характеризуется территориальной разрозненностью предприятий по всей стране. Камиль Газизов отмечает, что удаленность потребителя облачных сервисов от ЦОДа, из которого они предоставляются, может сказываться на скорости передачи данных и стоимости услуг. "Ростелеком" же имеет инфраструктуру в разных регионах, и эффективнее использовать ее, нежели строить собственные ЦОДы ближе к предприятиям.
Договоренности с "Ростелекомом" предполагают, что для оказания услуг предприятиям в своих ЦОДах он будет использовать, в том числе, вычислительное и телекоммуникационное оборудование, произведенное организациями "Ростеха".
"Ростех" не отказывается и от планов по развитию собственных ЦОДов для внутренних потребностей. Вместе с тем, отмечает гендиректор "РТ-Информ", если раньше планировалось их строительство, то теперь, учитывая экономическую ситуацию и другие нюансы, в компании считают более целесообразным пользоваться арендованными ресурсами для предоставления сервисов предприятиям.