Проект

«Пятёрочка» внедрила цифровое решение для трансляции таргетированной аудиорекламы

Заказчики: Пятёрочка Федеральная торговая сеть

Торговля

Подрядчики: ВКонтакте
Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2022/04 — 2022/10
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 850
проекты - 2653
системы - 181
вендоры - 122

2022: Внедрение цифрового решения для трансляции таргетированной аудиорекламы

17 октября 2022 года компания «Пятёрочка» (входит в X5 Group) сообщила о совместном с VK внедрении цифрового решения для трансляции таргетированной аудиорекламы более чем в 15 тысячах магазинах в большинстве городов России. По итогам продвижения рекламодатели получат расширенную аналитику и оценку влияния рекламы в магазинах сети на продажи.

По информации компании, решение интегрировано в Единую систему управления медиаконтентом (ЕСУМ) «Пятёрочки» и дополняет её алгоритмами, используя инструменты предиктивной аналитики Instore-платформ Dialog X5. Модели учитывают множество параметров: историю покупок участников программы лояльности, предпочитаемые магазины и даже период покупок. С помощью этих данных рекламодатели могут максимально точно настроить аудиорекламу, выбрав подходящие торговые точки, время показа, социально-демографические характеристики клиентов и покупки в определенной категории. Например, можно запустить рекламу, когда в магазине больше покупателей молочной продукции, детских товаров или товаров для животных. Таким образом, рекламодатели смогут охватить аудиорекламой больше клиентов, которые вероятнее заинтересуются предложением.

По итогам продвижения рекламодатели получат аналитику того, как цифровая аудиореклама повлияла на продажи товаров, представленных в магазинах, и общий портрет покупателей. Также компании могут продолжить общение с посетителями «Пятёрочки», которые слышали рекламу, но уже в интернете. Для этого будет сформирован обезличенный сегмент, которому можно показать рекламу в сети через платформу myTarget (проект VK).

«
«Пятёрочка» запустила ЕСУМ два года назад, и на октябрь 2022 года решение позволяет охватить аудиорекламой все магазины сети. Мы активно работаем как с нашими собственными поставщиками, так и с компаниями, оказывающими различные востребованные услуги — банковские, медицинские, анонсируем сериалы и ТВ-шоу телеканалов, формируя контент, который будет совпадать с интересами и потребностями наших гостей. С начала 2022 года мы предоставили возможности рекламы для 50 брендов. По итогам оценки эффективности кампаний поставщиков мы наблюдаем средний показатель роста продаж бренда примерно на 20 пп. Уверен, что сотрудничество с VK позволит нам дополнительно привлечь партнёров».

прокомментировал Михаил Ярцев, директор по стратегическому маркетингу торговой сети «Пятёрочка»
»

«
Микс рекламных технологий и инструментов для работы с данными оптимизирует эффективность продвижения в цифровой indoor-рекламе. Современные решения позволяют изменить не только маркетинговые метрики, но и оптимизировать ключевые для любого бизнеса показатели – продажи и долю бренда в товарной категории. Партнерство с X5 Group расширяет возможности офлайн-продвижения для наших рекламодателей. Теперь они могут привлекать клиентов и стимулировать импульсные покупки более чем в 15 тысячах «Пятёрочек», а после кампании выстраивать коммуникации с гостями магазинов в интернете.

рассказала Мария Филина, руководитель направления DOOH, VK
»

С помощью ЕСУМ все медианосители в магазинах «Пятёрочка» объединены в общую сеть и управляются централизованно. Система позволяет под разные коммуникационные задачи задействовать как все носители в торговых точках, так и выбрать определенные локации. Единая сеть позволяет получать полную аналитику вещания каждого устройства, настраивать расписание для разных форматов и магазинов и осуществлять постоянный мониторинг работоспособности каждого носителя. Платформа Dialog.X5 обеспечивает аналитику для таргетирования и детальную оценку эффективности таких размещений.