Проект

Систему мониторинга ИТ-ресурсов запускает "Дальневосточная энергетическая компания"

Заказчики: Дальневосточная энергетическая компания (ДЭК)

Владивосток; Энергетика

Подрядчики: Softline (Софтлайн)
Продукт: Microsoft System Center Operations Manager (SCOM)
На базе: Microsoft System Center 2012

Дата проекта: 2011/05 — 2011/07
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
подрядчики - 245
проекты - 1454
системы - 588
вендоры - 329
Технология: Серверные платформы
подрядчики - 442
проекты - 1237
системы - 469
вендоры - 213

Содержание

Компания Softline завершила внедрение систем управления конфигурацией и активного мониторинга на основе решений System Center Configuration Manager 2007 R3 и System Center Operations Manager 2007 R2 в ОАО «Дальневосточная энергетическая компания».

Ранее

В ОАО «ДЭК» используется более 2800 персональных и мобильных компьютеров под управлением различных версий ОС Windows, при обслуживании которых сотрудники ИТ-подразделений сталкивались с проблемами, которые приходилось решать с каждым устройством индивидуально. С целью сокращения расходов на обслуживание информационных систем, затрат на проведение аудита, унификации и автоматизации системы управления и в дальнейшем для оптимизации ИТ-ресурсов компании было решено внедрить системы мониторинга и централизованного обслуживания парка ПК.

Проект

Специалисты Softline провели предварительный аудит инфраструктуры компании и анализ ключевых требований заказчика. На основе полученной информации спроектированы оптимальные архитектуры систем мониторинга и управления конфигурацией, которые затрагивали площадки не только Аппарата управления, но и всех филиалов и отделений компании.

В кратчайшие сроки проведены работы по инсталляции и настройке необходимого функционала систем в аппарате управления компании. Архитектура системы мониторинга представляет собой единую систему на основе иерархически подключаемых групп управления филиалов к группе аппарата управления компании. Архитектура системы управления конфигурацией рабочих станций также представляет собой единую систему иерархически связанных сайтов, состоящую из центрального сайта в аппарате управления, основных сайтов в филиалах и дополнительных сайтов в удаленных отделениях филиалов. Обе системы были развернуты с использованием технологии виртуализации Microsoft Hyper-V.

Подробности

К системе проактивного мониторинга на основе SCOM 2007 R2 подключены пакеты управления для наблюдения за аппаратным обеспечением серверов HP, виртуальных машин Hyper-V, служб единого каталога Microsoft AD DS, а также настроен мониторинг корпоративной почтовой системы на основе Microsoft Exchange Server 2010. Произведена настройка панели уровня обслуживания (Service Level Dashboard) для основных ИТ-сервисов и настроены подсистемы уведомлений и отчетов.

Результат

Внедрение SCCM 2007 R3 привело к снижению рисков несовместимости и повышению безопасности благодаря своевременной инвентаризации, обновлению парка ПК и стандартизации образов, применяемых при установке. Появилась возможность централизованного развертывания обновлений, программного обеспечения, а также контроля за всем ПО в компании. В свою очередь, внедрение SCOM 2007 R2 позволило реализовать быстрый и удобный мониторинг производительности основных ИТ-сервисов в компании. Исчерпывающие данные об источнике проблемы и сведения из библиотек знаний, о том, как ее решить, позволили сократить время решения инцидентов минимум в 2 раза.

Планы

«В будущем планируется увеличить количество контролируемых серверов и серверных приложений. Но уже сейчас можно сказать, что своевременное реагирование на предупреждения в функционировании ИТ-сервисов позволило избежать серьезных проблем в будущем. А возможность удаленной инвентаризации и стандартизации программного обеспечения персональных компьютеров, физически находящихся на расстоянии нескольких тысяч километров от аппарата управления ОАО «ДЭК», позволило иметь полную и своевременную картину ИТ-инфраструктуры компании. Приятным дополнением стала возможность отображения уровня обслуживания (SLA) для ключевых ИТ-сервисов», – комментирует результаты проекта Сергей Емельянов, директор по ИТ ОАО «ДЭК».