Проект

Группа JFC (ERP-система)

Заказчики: JFC

Санкт-Петербург; Торговля

Подрядчики: Диалог ИТ
Продукт: 1С:Предприятие 8.0

Дата проекта: 2007/02 — 2008/02
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10612
системы - 725
вендоры - 302

Задачи проекта

ЗАО "Группа компаний Джей Эф Си", объединяющая компании по производству, закупке, обработке, хранению, транспортировке и реализации фруктов, насчитывает 14-летнюю историю. JFC владеет компаниями в Санкт-Петербурге, Москве, Новосибирске, Краснодаре, Екатеринбурге, Челябинске, Казани и Нижнем Новгороде, а также на Кипре, в Эквадоре и в Коста-Рике. Ежегодно предприятия продают около 500 000 тонн фруктов.

Руководство группы компаний поставило цель автоматизировать учет по международной финансовой отчетности, но на базе существующей системы это бы заняло длительное время. ЗАО "Группа компаний Джей Эф Си" был необходим программный продукт, который позволил бы оперативно и качественно перевести учет на МСФО.

Этапы проекта

  • разработка процедуры и реализация механизма выгрузки из «1С:Бухгалтерии 7.7» в «1С:Управление производственным предприятием 8» данных бухгалтерского учета всех филиалов.
  • сформирована модель переноса данных в МСФО с последующими трансформационными корректировками по участкам учета (учет основных средств, учет нематериальных активов, учет резервов, переоценка товаров в МСФО).
  • разработка механизма автоматического расчета хозяйственных операций между компаниями. Это позволило сформировать общую типовую отчетность с элиминированием внутригрупповых оборотов, которая позволяет проводить анализ хозяйственных операций в бухгалтерском учете всех компаний и видеть, какие цифры в итоге попадут в МСФО.

Эффект проекта

Компания получила единую информационную базу, в которой хранятся данные бухгалтерского учета всех предприятий холдинга. Система позволяет быстро транслировать бухгалтерские данные каждой компании в МСФО и автоматически производить трансформационные корректировки. В ближайшем будущем консолидация будет производиться в «1С:Управление производственным предприятием 8». Это сократит время на формирование консолидированной отчетности до одной-двух недель и количество ответственных за выполнение этих операций специалистов. ИТ-директор «Роснефти» Дмитрий Ломилин выступит на TAdviser SummIT 28 ноября

Отзыв заказчика о проекте

Компания «Диалог Информационные Технологии» завершила проект внедрения «1С:Управление производственным предприятием 8» в крупнейшей международной сети по производству, логистике и дистрибуции фруктов - группе компаний JFC.

Группа JFC, объединяющая компании по производству, закупке, обработке, хранению, транспортировке и реализации фруктов, насчитывает 14-летнюю историю. JFC владеет компаниями в Санкт-Петербурге, Москве, Новосибирске, Краснодаре, Екатеринбурге, Челябинске, Казани и Нижнем Новгороде, а также на Кипре, в Эквадоре и в Коста-Рике. Ежегодно предприятия продают около 500 000 тонн фруктов.

Бухгалтерский учет в компаниях группы JFC ведется в программном продукте «1С:Бухгалтерия 7.7.», а в головном офисе, расположенном в Санкт-Петербурге, долгое время использовалась система ***, однако ее поддержка требовала финансовых затрат. Руководство JFC поставило цель автоматизировать учет по международной финансовой отчетности, формирование которой производилось в Microsoft Excel, но на базе существующей системы это бы заняло длительное время. JFC был необходим программный продукт, который позволил бы оперативно и качественно перевести учет на МСФО. Этим требованиям соответствует современная платформа «1С:Управление производственным предприятием 8», возможности которой руководству JFC продемонстрировали специалисты компании «Диалог Информационные Технологии». Характеристики системы и общая стоимость проекта удовлетворяли требованиям предприятия, поэтому выбор был сделан в пользу решения от 1С, и компания «Диалог ИТ» в начале 2007 года приступила к работе.

Поскольку внедрение «1С:Управление производственным предприятием 8» в каждом филиале JFC заняло бы значительное количество времени, было принято решение о создании в головной компании единой информационной базы, в которой все данные будут переводиться на МСФО.

Проект осложнялся тем, что группе компаний требовалось не только реализовать постановку МСФО, но и консолидировать отчетность по всем филиалам. Ранее для этого были назначены ответственные специалисты, которые собирали данные бухгалтерского учета и составляли индивидуальную отчетность по каждой из компаний, а затем формировали итоговую отчетность по предприятию в целом в таблице Excel, что занимало около полутора месяцев.

Таким образом, специалисты «Диалог ИТ» решили четыре основные задачи. Во-первых, разработана процедура и реализован механизм выгрузки из «1С:Бухгалтерии 7.7» в «1С:Управление производственным предприятием 8» данных бухгалтерского учета всех филиалов. Затем была сформирована модель переноса данных в МСФО с последующими трансформационными корректировками по участкам учета (учет основных средств, учет нематериальных активов, учет резервов, переоценка товаров в МСФО). После того, как отчетность по каждому филиалу была получена в формате МСФО, специалисты «Диалог ИТ» разработали механизм автоматического расчета хозяйственных операций между компаниями группы JFC. Это позволило сформировать общую типовую отчетность с элиминированием внутригрупповых оборотов, которая позволяет проводить анализ хозяйственных операций в бухгалтерском учете всех компаний и видеть, какие цифры в итоге попадут в МСФО.

Внедрение информационной системы на 10 рабочих мест проходило в несколько этапов:

  1. Февраль – апрель 2007 - моделирование МСФО, обучение пользователей на демонстрационном примере.
  2. Апрель – июнь 2007 – обмен данными, загрузка в основную базу «1С:Управление производственным предприятием 8». Параллельно с этим проходили программирование по МСФО и загрузка остатков по бухгалтерскому учету
  3. Июнь – сентябрь 2007 – ввод системы «1С:Управление производственным предприятием» в опытную эксплуатацию
  4. Сентябрь - декабрь 2007 – этап тестирования реальных данных, разработка дополнительных отчетов, что привело к существенному расширению функциональных возможностей системы
  5. Декабрь 2007-январь 2008 - совершенствование процедуры переноса данных из бухгалтерского учета в МСФО, обучение пользователей работе на реальных данных
  6. Февраль 2008 - отладка технологических и запуск в промышленную эксплуатацию
  7. В июле 2008 года завершены все работы по отладке и поддержке системы со стороны компании «Диалог ИТ», после чего система поддерживается силами ИТ-отдела JFC.

Следует отметить, что длительные сроки внедрения относятся к положительным сторонам проекта, поскольку за большой период времени удалось тщательно проверить, каким образом система будет работать с реальными данными.

Успех проекта обеспечили высокая компетенция специалистов со стороны проектной группы от JFC и их готовность к работе в новой системе, а также хорошая организация управления проектом в «Диалог ИТ».

По итогам проекта группа компаний JFC получила единую информационную базу, в которой хранятся данные бухгалтерского учета всех предприятий холдинга. Система позволяет быстро транслировать бухгалтерские данные каждой компании в МСФО и автоматически производить трансформационные корректировки. В ближайшем будущем консолидация будет производиться в «1С:Управление производственным предприятием 8». Это сократит время на формирование консолидированной отчетности до одной-двух недель и количество ответственных за выполнение этих операций специалистов.

В настоящее время опыт внедрения информационных систем, полученный от специалистов «Диалог ИТ» в ходе проекта, сотрудники JFC применяют при самостоятельной автоматизации бухгалтерского учета в отдельных компаниях группы.

В дальнейшем в группе компаний JFC планируется внедрение подсистем бюджетирования и планирования денежных средств

Группа JFC выражает благодарность специалистам «Диалог Информационные Технологии» за профессионализм и качественно выполненные работы. Мы отмечаем «Диалог ИТ» как надежного и добросовестного партнера.

Никитина Л.Н., гланвый бухгалтер
29.06.2009