"Восточная техника" поддерживает клиент-ориентированные тенденции с опорой на ERP от Microsoft
Заказчики: Восточная Техника Подрядчики: Odyssey Consulting Group (ранее Columbus East) Продукт: Microsoft Dynamics AX 2009На базе: Microsoft Dynamics AX Дата проекта: 2012/09 — 2013/04
|
Содержание |
В компании «Восточная техника» стартовал проект по автоматизации процессов аренды строительной, горной, карьерной техники и машин для дорожного строительства. Для повышения производительности действующей информационной системы в рамках проекта предусмотрен переход на платформу Microsoft Dynamics AX 2009. Работы осуществляются специалистами международной консалтинговой компании Columbus.
«Восточная техника» - крупнейший официальный дистрибьютор Caterpillar на территории Сибири, Якутии и Дальнего Востока. Компания специализируется на продаже новой и б/у техники, а также предоставляет услуги по ремонту и сервисному обслуживанию. «Восточная техника» также поставляет на российский рынок продукцию компаний Metso Minerals и Sullair.
Роман Давыдов, координатор проекта со стороны компании «Восточная техника», рассказывает: «В связи с ростом парка машин, сдаваемых в аренду, возникла необходимость в информационной системе, позволяющей автоматизировать основные процессы арендного бизнеса, получение отчетности и расчет ключевых показателей эффективности. В первую очередь рассматривались решения на основе Microsoft Dynamics AX».
Решение, предложенное международной консалтинговой компанией Columbus, предлагает полный спектр функциональных возможностей для организации арендного бизнеса. Обновленная информационная система, выстроенная на Microsoft Dynamics AX 2009, позволит специалистам «Восточной техники» осуществлять учет договоров аренды, планировать затраты и взаиморасчеты с клиентами, в том числе, предоставит гибкие механизмы для расчета стоимости аренды, включая цену продажи, амортизационные начисления, резерв предстоящих ремонтов, з/п операторов и д.р.
Сотрудники компании «Восточная техника» получат комплексные инструменты для планирования арендного цикла, резервирования и отслеживания доступности объектов по заданным срокам. Также предполагается упростить процессы ведения и координации документооборота (оформление договоров, генерацию и печать сопроводительных документов: счетов, актов и иной документации).
Кроме этого, будет введен ряд инструментов для управления сервисным обслуживанием, прежде всего, для создания заявок и учета операций технического сопровождения и ремонта объектов аренды (парка машин), координации закупок запчастей и комплектующих. Решение позволит специалистам «Восточной техники» автоматизировать формирование консолидированной отчетности по клиентам и объектам аренды, текущим и израсходованным резервам, фактическим продажам, затратам и выручке.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
Новая функциональность будет реализована в рамках обновленной версии системы – Microsoft Dynamics AX 2009, переход с версии AX 4.0 на AX 2009 будет осуществлен на первом этапе проекта.
По словам представителя «Восточной техники», предложенный Columbus программный комплекс на базе Microsoft Dynamics AX 2009, станет фундаментальной основой для активного развития компании в части ведения арендного бизнеса.
Итог
Компания завершила проект автоматизации арендного бизнеса, реализованный совместно со специалистами консалтинговой компании Columbus. В его рамках выполнен перевод действующей ERP-системы на версию Microsoft Dynamics AX 2009, 12 сентября 2012 года об этом сообщила пресс-служба компании-интегратора.
Решение, развернутое Columbus, предлагает полный спектр функциональных возможностей для ведения арендного бизнеса, помогая специалистам «Восточной Техники» осуществлять учет договоров аренды, планировать затраты и взаиморасчеты с клиентами. В рамках проекта организована единая нормативно-справочная база, в которой учитываются данные по объектам аренды и сервисного обслуживания, необходимые для оперативного формирования предложений по аренде и контроля их исполнения. В справочниках содержатся серийные номера машин, их описание, текущее местонахождение, возможные сроки аренды, история заказов, нарядов на ремонт и технические осмотры, сведения о простоях и списаниях и многое другое. Решение Columbus предусматривает разделение прав доступа к данным по подразделениям компании и должностным обязанностям пользователей.
«За счёт нового модуля специалисты коммерческого департамента «Восточной Техники» приобрели комплексные возможности для планирования арендного цикла и резервирования машин исходя из графика их доступности на сроки, указанные в клиентском предложении. Решение Columbus предоставляет гибкие механизмы для расчета стоимости аренды и дополнительных затрат, включая цену аренды, амортизационные начисления в зависимости от условий эксплуатации машин, резерв под предстоящие ремонты, а также учет заплаты операторов. В обновленной системе учитываются данные как по арендуемым машинам, в том числе с их последующим выкупом, так и данные по парку новой техники», - отметила Елена Карпуничева, директор по развитию бизнеса Columbus.
Развитие клиентского направления
Торгово-дистрибьюторская компания «Восточная Техника» в сотрудничестве с компанией Columbus завершила проект автоматизации служб по работе с клиентами и технической поддержки внедрением программного решения на платформе стандартного CRM-функционала системы Microsoft Dynamics AX, сообщила пресс-служба интегратора 16 апреля 2013 года.
Задачи
Основаниями для внедрения модуля являлись улучшение качества обслуживания заказчиков дистрибьютора, оценка уровня их удовлетворенности и лояльности, углубленная сегментация клиентской базы данных, а также выявление потребностей заказчиков в услугах по сервисному ремонту, продаже запчастей и комплектующих. Специалисты Columbus развернули требуемое решение.
Детали
Развернутый проектной командой CRM модуль включает функционал для организации и проведения клиентских опросов. Для этого ко всем спискам обзвона прилагаются различные анкеты, включающие закрытые вопросы или серию суждений, которые клиенты компании должны оценить по десятибалльной шкале. Такие опросы специалисты по продажам «Восточной Техники» проводит раз в месяц. В ходе обзвона в ERP-системе фиксируются вопросы и жалобы клиентов, по каждому из которых назначаются ответственные за их решение специалисты, определяются сроки и планы выполнения задач.
Валерия Погарская, руководитель CRM-группы «Восточная Техника», отметила: «Процесс анкетирования упростился: контактное лицо для опроса в выбранной компании определяется автоматически, необходимая информация о клиенте и приобретенной продукции всегда под рукой. Удобно фиксировать результаты опроса, управлять ими, формировать необходимые отчеты, создавать и распределять задачи между сотрудниками подразделений. И самое важное – мнение клиента, полученное в ходе опроса, немедленно доступно всем сотрудникам, вовлеченным в работу с ним».
«Новый инструмент позволил вести целенаправленную работу с заранее сегментированной клиентской базой, понять динамику изменения спроса заказчиков на нашу продукцию и услуги. Средства отчетности Microsoft SQL Server 2008 помогли нам обеспечить полный контроль над показателями работы подразделения. С помощью инструментов, заложенных в решении Columbus, мы также получаем отчеты, с помощью которых можем легко отслеживать и анализировать свою эффективность и прибыльность», - подчеркнула Майя Попова, внутренний представитель по продаже сервиса и запчастей в отделе технической поддержки заказчиков Центральной и Западной Сибири компании «Восточная Техника».По итогам проекта дистрибьютор получил удобный инструмент для оперативного опроса покупателей и смог персонифицировать собственные предложения под различные потребности клиентов.