Проект

Витекс Украина (1С:Предприятие 8. Управление торговым предприятием для Украины)

Заказчики: Витекс Украина

Киев; Торговля

Подрядчики: TQM systems
Продукт: 1С:Предприятие 8. Управление торговым предприятием для Украины
На базе: 1С:Предприятие 8.2

Дата проекта: 2011/07
Количество лицензий: 40
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10612
системы - 725
вендоры - 302

На предприятии ООО "Витекс Украина" успешно введена в эксплуатацию система управления, внедренная специалистами компании "TQM systems". Проект выполнен на базе "1С:Управление торговым предприятием для Украины 8". Новая система охватила 40 рабочих мест и помогла ускорить обслуживание клиентов, добиться сокращения дебиторской задолженности на 23%, на 40% уменьшить затоваренность складов.

Компания "Витекс Украина" - лидер среди дистрибьюторов жестких напольных покрытий на украинском рынке. Компания сотрудничает более чем с 300 дилерами и представляет свою продукцию в таких крупных специализированных сетях, как "Хата Ламінату" (38 магазинов), "Твоя кімната", "Эпицентр" (28 гипермаркетов), "Новая линия", Praktiker и OBI.

С ростом продаж ламината и расширением дилерской сети стало жизненно необходимо повысить эффективность планирования закупок и управления товарными запасами. Ранее управленческий, бухгалтерский и складской учет велись в разрозненных программах, в результате руководство не могло получить полную и достоверную информацию. Товар у поставщиков заказывался без учета складских остатков. Менеджеры резервировали больше, чем нужно, возникла проблема "лишнего товара на складе". Либо же наоборот – нужный товар отсутствовал.

Для того чтобы оптимизировать работу склада и решить задачи планирования закупок, руководство приняло решение о переходе на новую, комплексную систему управления и учета. Она должна была предоставить возможность отделам продаж и управления использовать бухгалтерские данные для более точного анализа деятельности компании и планирования расходов.

Партнером проекта по внедрению такой системы выступила компания "TQM systems" (Киев), на тот момент уже имевшая опыт реализации проектов аналогичного масштаба и сложности.

В качестве основы для новой информационной системы был выбран продукт "1С:Управление торговым предприятием для Украины 8".

Основные задачи, которые были реализованы в рамках проекта:

  • Решена одна из ключевых задач компании - заказ оптимального количества продукции для пополнения складов. Количество неликвидного товара уменьшилось на 40%, а оптимизация ассортиментной политики позволила вдвое ускорить оборачиваемость товаров.
  • Ускорено обслуживание клиентов и выполнение заказов. Раньше процесс формирования прайса клиенту занимал 1-2 дня, так как ассортимент ламината насчитывает сотни наименований различных характеристик и параметров (коллекция, цвет, размеры, назначение и т.д.). Сейчас система позволяет мгновенно сформировать прайс. Менеджеры и товароведы имеют оперативный доступ к информации по складским остаткам, резервам, товарам "в пути" и могут учитывать эти данные при обработке заказов. Оперативное реагирование на запросы клиентов позитивно отразилось на имидже компании и на ее прибыли.
  • Система автоматически контролирует задолженность клиента, не позволяя менеджеру оформить документы и зарезервировать товар, если превышен установленный порог. Благодаря этому дебиторская задолженность снизилась на 23%.
  • Руководство получает всю информацию о деятельности компании в нескольких ключевых отчетах, что помогает эффективнее вести управленческий учет.

На текущий момент система используется на 40 рабочих местах, специалисты компании "TQM systems" осуществляют ее текущее сопровождение.

Нечепуренко Ирина Николаевна, финансовый директор компании "Витекс Украина": "На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что все нововведения положительно отразились на работе компании:

  • заказы поставщикам стали более реалистичными, что уменьшило затоваренность некоторыми позициями на 40% и сократило срок поставки с 4 до 2 недель
  • дебиторскую задолженность удалось снизить на 23%
  • затраты времени на подготовку финансовой отчетности и отчетности по валовым доходам сократились вдвое.

Мы ускорили процесс обслуживания клиентов, улучшили нашу логистику. Все это позволило оптимизировать бизнес-процессы в компании".