Проект

"Блеск" проводит комплексную автоматизацию бизнеса

Заказчики: Блеск (торговая сеть)

Архангельск; Торговля

Подрядчики: 1С-Рарус
Продукт: 1С:Комплексная автоматизация 8
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2013/07 — 2013/11
Количество лицензий: 205
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10612
системы - 725
вендоры - 302

Содержание

15 ноября 2013 года компания «1С-Рарус» сообщила: завершён проект автоматизации сети магазинов стройматериалов «Блеск» в Архангельске и области. Технологическая основа системы - «1С:Комплексная автоматизация 8».

Задачи проекта

Ранее магазины и подразделения компании использовали для работы 10 различных информационных баз, не интегрированных взаимно. Продавцы быстро ориентировались только по ассортименту в своих магазинах и долго уточняли наличие товара в других магазинах или складах. Менеджеры офиса делали отдельные запросы на склад, чтобы узнать о наличии товаров для планирования маркетинговых акций. Отсутствовал учет бракованных и поврежденных товаров. Не было возможности управления взаимоотношениями с поставщиками для получения всех закупочных бонусов.

Чтобы разрешить вопросы, потребовалось заменить разрозненные базы на единую информационную систему. Основное требование заказчика - сохранение всех отлаженных процессов на участках закупок, розничных и оптовых продаж, логистики и маркетинга. Новую информационную систему решили создать на основе программного продукта «1С:Комплексная автоматизация 8». Реализацию проекта поручили компании «1С-Рарус».

Итог проекта

Проектом автоматизированы более 200 рабочих мест в шести магазинах, на складах и в центральном офисе торговой сети. Функционал программы адаптирован к требованиям компании, все рабочие процессы «перенесены» в новую систему.

С использованием системы «1С:Комплексная автоматизация 8» эффективность работы бизнеса повышена на участках:Известный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко выступит на TAdviser SummIT 28 ноября. Регистрация 5.9 т

Закупки

Система помогает вести учет бонусов, которые предоставляет ряд поставщиков при выполнении условий договоров. В результате компания получает все заслуженные закупочные премии в полном объеме. Контролируется весь брак, недостачи и излишки при поставках продукции. Программа помогает формировать и контролировать закрытие претензий поставщикам. Поставки стали более ритмичными, компания вовремя получает все заказанные товары в необходимом количестве.

Продажи

Система содержит всю информацию о наличии свыше 50 000 наименований строительно-отделочных материалов: обои, линолеум, лаки, краски, ковролин, подвесные потолки, стенные панели, керамическая плитка, сантехника, строительные смеси, товары для дома и дачи, бытовая химия и парфюмерия. Продавцы видят, где и в каком количестве хранится товар. В момент обращения клиента они могут оперативно проконсультировать его. Ускорилось обслуживание покупателей. Оптимизировано предоставление скидок оптовым покупателям – при продаже система автоматически учитывает индивидуальные скидки для каждого покупателя и рассчитывает дополнительные бонусы в зависимости от объема заказов. Оптовые клиенты остаются верны торговой сети.

Логистика и склад

С помощью новой системы компания оптимизировала доставку покупателям: товар перемещается напрямую с центрального склада или от поставщиков, минуя магазины. Улучшена и внутренняя логистика: заведующие в магазинах получили возможность оперативно заказывать необходимые товары, сотрудники склада в режиме реального времени видят заказ, комплектуют его и отправляют в магазин. Система автоматически рассчитывает затраты на логистику и позволяет находить пути для их оптимизации. Клиенты вовремя получают товары, сокращено количество ошибок при комплектовании заказов.

Менеджеры офиса, получающие оперативную информацию о складских запасах, проводят анализ актуальных товарных остатков, на основе которых планируют маркетинговые акции. Повысилась оборачиваемость товара и снизился объем складских запасов.

Сервис и качество

Автоматизированы все процессы, связанные с оформлением поврежденных товаров, дальнейшей передачей в сторонние сервисные центры и возвратом. Сегодня сотрудники отдела качества точно знают, когда и сколько товаров они передали в сервисные центры и могут сообщить клиентам ориентировочную дату выполнения ремонта. Ведется учет причин передачи товаров в ремонт и брака – царапины, бой, повреждения упаковки. Появилась возможность контролировать «места возникновения» брака – при перевозке, в магазине, у поставщика. Проводится достоверный анализ финансовых потерь, контролируется их восполнение виновными сторонами.

Маркетинговая активность

Система поддерживает непрерывное проведение маркетинговых акций. Каждый магазин в нужный момент получает информацию об условиях проведения акции: даты, товары-участники и размер скидки. Акции запускаются вовремя, все товары продаются по указанным ценам. Покупатели активно приобретают эти товары. Программа также поддерживает корпоративную бонусную систему лояльности, позволяет продавать и принимать к оплате подарочные карты.

Финансы и планирование

Отдел включен в единую систему, сотрудники работают только с актуальными данными, повысилась точность планирования доходов и расходов, движения денежных средств.

Дмитрий Цветков, генеральный директор компании «Блеск»:
  • Запуск программы прошел очень гладко и безболезненно – нам не пришлось останавливать работу отделов и магазинов. Сегодня управление компанией уже не представляется возможным без общей информационной системы, охватывающей все магазины и подразделения. «1С:Комплексная автоматизация 8» предоставляет нам надежную информацию по выручке, товарообороту, дебиторской и кредиторской задолженности. Программа помогает анализировать прибыль, находя пути для оптимизации расходов. Проект по автоматизации повлек за собой дальнейшую активную работу над развитием компании, в наших планах – открытие новых торговых объектов, охват новых городов, работа с новыми товарными группами. Уверен, что все это повысит конкурентоспособность компании на рынке и приведет к увеличению прибыли.

- Мы довольны сотрудничеством с компанией «1С-Рарус». Совместная реализация проекта позволила нам перейти на современную высокотехнологичную платформу «1С:Предприятие 8», сохранить и усовершенствовать рабочие процессы. Заложен существенный задел на будущее развитие информационной системы, которая надежно обеспечит потребности предприятия на ближайшие 5-7 лет, - отметил Николай Захаров, ИТ-Директор компании «Блеск».