Проект

"Банк Открытие" модернизировал ИТ-инфраструктуру

Заказчики: Банк Открытие (ФК Открытие)

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: Hitachi Virtual Storage Platform (VSP) G series
На базе: Hitachi Virtual Storage Platform (VSP)

Дата проекта: 2016/11 — 2017/02
Технология: СХД
подрядчики - 237
проекты - 623
системы - 769
вендоры - 264
Технология: Центры обработки данных - технологии для ЦОД
подрядчики - 388
проекты - 947
системы - 690
вендоры - 253
Технология: Виртуализация
подрядчики - 237
проекты - 594
системы - 486
вендоры - 201

Содержание

24 мая 2017 года IBS Platformix сообщила о проекте модернизации ИТ-инфраструктуры в банке «Открытие».

Задачи проекта

«
Банк «Открытие» ориентируется на высокий уровень обслуживания клиентов, предлагая актуальные и качественные финансовые инструменты малому бизнесу, частным и корпоративным клиентам. В результате слияний нескольких банков в один улучшилась доступность услуг, и повысился общий уровень сервиса. Но вместе с тем ИТ-инфраструктура банка стала неоднородной, к тому же существенно поменялась вся ИТ-экосистема банка, что в перспективе могло стать причиной потери управляемости и гибкости. В этой связи мы запланировали обновление инфраструктуры хранения данных и системы терминального доступа. Основной задачей проекта было повышение прозрачности владения ИТ-инфраструктурой. Для ее решения нам требовался надежный партнер с высоким уровнем экспертизы как гарант качественного исполнения и продвинутые ИТ-решения, призванные улучшить ИТ-сервисы банка, которыми пользуются как сотрудники, так и клиенты.

Давид Мартиросов, технический директор банка «Открытие»
»

Мероприятие с участием банка "Открытие", (2017)

Модернизация предполагала полное обновление систем хранения в центрах обработки данных банка «Открытие», расположенных на восьми площадках в разных городах России. На старте проекта система представляла собой 149 массивов хранения данных от различных производителей и различным сроком службы: от 5 до 15 лет. Разнородность систем хранения данных затрудняла процесс контроля эксплуатационных параметров, кроме того, в некоторых сегментах систем хранения ресурсы под информационные системы были продублированы.

Ход проекта

Для модернизации СХД создали проектную группу из представителей банка «Открытие», HDS и IBS Platformix. Эксперты IBS Platformix провели предпроектное исследование и анализ конфигурации, на основе которых разработали план миграции данных, спланировали целевой ландшафт и определили состав необходимого оборудования. В качестве технологического решения выбраны СХД HDS семейства G – G200, G400 и G600.

IBS Platformix поставила хранилища на все ЦОД банка. Оборудование инсталлировали эксперты HDS, миграцию данных самостоятельно провели ИТ-специалисты заказчика. Метавселенная ВДНХ 4.6 т

Улучшая управляемость ИТ-инфраструктурой, участники проекта объединили системы терминального доступа банка и вошедших в его структуру учреждений, посредством Citrix XenApp 7.6 Feature Pack 3.

В рамках проекта эксперты IBS Platformix разработали концепцию, провели пилотный запуск на участке, спроектировали, внедрили, протестировали и передали в эксплуатацию систему терминального доступа.

Итог проекта

Банк «Открытие» объединил в единое информационное пространство инфраструктуру СХД из 39 массивов хранения данных. Возросла прозрачность и управляемость ИТ-инфраструктурой:

  • за счет получения доступа к единому центру управления и мониторинга,
  • за счет упрощения администрирования и технической поддержки оборудования.

Специалисты банка отметили, что СХД требует меньше площади, потребляет меньше электроэнергии по сравнению с предыдущей системой.

«
Внешний и внутренний облик банков меняется, а технологии, поддерживающие их эффективную работу, развиваются стремительными темпами. Поэтому бизнес стремится оптимизировать свои ИТ-системы, сделать их более гибкими и производительными, наделить большей емкостью памяти и при этом сэкономить средства на их обслуживании. Компания HDS предоставила банку «Открытие» решения Hitachi VSP семейства G, отвечающие именно этим потребностям: банк будет использовать системы с более гибким масштабированием, что позволит ему добиться необходимой производительности и емкости технологий хранения, а также виртуализировать СХД различных производителей.

Юрий Скачков, глава представительства Hitachi Data Systems в России и странах СНГ
»

«
Клиенты банков предъявляют высокие требования к обслуживанию и цифровым решениям для финансовых операций. Именно поэтому все рабочие процессы внутри территориально распределенного банка со множеством филиалов должны быть выстроены с учётом мобильности и оперативной поддержки сотрудников. Терминальные решения дают централизованный доступ ко всем рабочим приложениям и позволяют безопасно использовать данные в любом месте. Все компоненты системы, включая информацию, с которой работают сотрудники, регулярно сохраняют и резервируют так, что даже при возникновении внештатной ситуации процесс работы не прерывается. Использование технологий Citrix XenApp поднимет на ступень уровень работы банка и обслуживание клиентов.

Сергей Халяпин, главный инженер представительства Citrix в России и странах СНГ
»

В процессе трансформации полностью обновлена система хранения данных ЦОД (СХД), консолидирована система терминального доступа Citrix. Это упростило управление инфраструктурой хранения данных и обеспечило сотрудникам компании облегченный доступ к рабочим приложениям. Модернизация СХД увеличила прозрачность ИТ-инфраструктуры и оптимизировала использование ИТ-ресурсов в масштабах банка.

«
Для нас банк «Открытие» – один из важнейших заказчиков. Нас связывает более пяти лет совместных проектов, направленных на обновление и улучшение параметров ИТ-инфраструктуры банка. Надежность и стабильность, ключевые ценности банков в глазах клиентов, в настоящий момент во многом обеспечиваются уровнем развития и качеством информационной системы. И с этой точки зрения, «Открытие» — один из немногих российских банков, кто ясно видит стратегическую роль ИТ в развитии банковского дела и, как следствие, имеет современную ИТ-инфраструктуру, которая соответствует потребностям бизнеса.

Александр Алабушев, директор департамента, IBS Platformix
»