Заказчики: Аэрофлот Подрядчики: Ramax Group (Рамакс Интернейшнл) Продукт: Проекты ИТ-аутсорсингаДата проекта: 2017/01 — 2021/08
|
Технология: ИТ-аутсорсинг
|
2021: Создание прямого канала продаж перевозок и услуг по стандарту IATA
15 сентября 2021 года компания RAMAX Group сообщила, что по заказу ПАО «Аэрофлот» реализовала группу проектов по созданию прямого канала продаж перевозок и услуг по стандарту IATA New Distribution Capabilities (NDC).
В результате проекта Аэрофлот получил инструмент для прямой продажи билетов и услуг через NDC-шлюз по стандартам IATA. Решение позволяет реализовывать различные предложения для клиентов, бронирование авиабилетов и сервисов в собственном канале дистрибуции авиаперевозчика.
В целях сокращения затрат и повышения прозрачности каналов сбыта для пассажиров авиакомпании стремятся перевести существенную долю продаж на собственные мощности. Трэвел-агенты и метапоисковики взаимодействуют при этом напрямую с Системой пассажирских сервисов авиакомпании (Passenger Service System, PSS) в соответствии со стандартом NDC, который разработан и активно поддерживается регулятором IATA. Таким образом, продажи осуществляются по прямому каналу сбыта посредством интеграции с информационными системами перевозчика при помощи API.
За счет снижения издержек при продаже билетов и сервисов Аэрофлоту удалось повысить эффективность бизнеса: в прямом канале продаж агентам предлагаются более привлекательные условия, чем в классической схеме дистрибуции, – сказал Сергей Крылов, заместитель генерального директора по информационным технологиям ПАО «Аэрофлот». – Совместной проектной командой разработано решение, которое тесно интегрировало NDC-шлюз с системой поиска и бронирования авиакомпании. Разработанное решение реализует логику и правила, диктуемые бизнес-процессами Аэрофлота, и взаимодействует непосредственно с PSS для формирования предложений, бронирования билетов и услуг, а также для осуществления постпродажного обслуживания. |
Группа проектов была реализована в несколько этапов. Так, в 2017 году был разработан функционал поиска и создания заказов. В 2018 году оптимизирована архитектура решения для обработки больших объемов трафика. На следующем этапе происходило наращивание функциональности системы: внедрены обслуживание заказов после совершения покупки (обмены, возвраты, внесение изменений в заказ) и продажа дополнительных услуг (как в момент формирования заказа, так и в последующий период), реализована агентская схема продаж.
Аэрофлот использует систему пассажирских сервисов PSS SabreSonic, которая не имела собственной реализации NDC-шлюза, поэтому требовалась его тесная интеграция с со смежными системами, – сказал Юрий Синко, руководитель отдела разработки сайтов и мобильных приложений RAMAX Group. – Эта задача была решена при помощи специального оркестрирующего слоя. Кроме того, у Аэрофлота достаточно строгие требования к производительности системы при выполнении поисковых запросов. Микросервисная архитектура решения в сочетании с параллельной работой множества экземпляров приложения позволили достичь оптимального распределения трафика между серверами и, таким образом, сбалансировать нагрузку на вычислительные ресурсы. |
Специалисты RAMAX Group и Аэрофлота продолжают работать над развитием решения. В 2021 году полностью завершена реализация NDC-шлюза. Система находится в промышленной эксплуатации, при этом по мере появления требований бизнеса наращивается ее функциональность. Проект играет существенную роль в восстановлении индустрии пассажирских перевозок после кризиса, вызванного пандемией COVID-19.