Технологии «НПО Аналитика» таргетируют онлайн-рекламу на посетителей определённых физических локаций
Заказчики: Yves Rocher Vostok (Ив Роше) Москва; Фармацевтика, медицина, здравоохранение Подрядчики: НПО Аналитика Продукт: Retail InstrumentsДата проекта: 2014/07 — 2014/09
|
Технология: CRM - Системы лояльности
Технология: Беспроводная аналитика (WiFi-аналитика)
|
2017
Основу технологии «НПО Аналитика» составляет аналитическая платформа, умеющая по сигналам wifi от смартфонов посетителей магазинов и торговых центров вырабатывать автоматические рекомендации по улучшению различных бизнес-процессов ритейлеров и управляющих торговой недвижимостью. В торговых точках устанавливаются специальные сенсоры, передающие данные в облако, а ритейлер получает доступ к информации о состоянии посетительских потоков в магазинах в режиме реального времени с помощью интуитивных дэшбордов. Информация является полностью агрегированной и анонимизированной, никаких персональных данных не собирается и не передаётся.
Технологии «НПО Аналитика», совмещённые с возможностями платформ для таргетирования рекламы онлайн, позволяют таргетировать такую рекламу на посетителей определённых физических локаций.
`Узнав о возможностях «НПО Аналитика», мы решили предложить сделать совместный проект нашему общему Заказчику – компании Ив Роше, - рассказывает Катя Дард, Директор по работе с клиентами агентства DA!skipper. - Один из самых важных пунктов в работе с такими требовательными Заказчиками, как Ив Роше – это не только стандартные услуги в области маркетинга и рекламы, а необходимость быть проактивными в предложении новых технологий, инновационных решений, которые способны обеспечить лидерские позиции марке. Именно поэтому возможность измерить физическую "доходимость" до магазинов тех, кому реклама показывалась онлайн, крайне важна в качестве истинного доказательства эффективности нашей работы`.
В рекламной кампании основной целью агентства DA!skipper было привлечь трафик в магазины Ив Роше.
Для каждого из магазинов Ив Роше в Москве и Санкт-Петербурге была создана специальная рекламная кампания, учитывающая название того торгового центра, в котором расположен магазин. «НПО Аналитика» предоставила для таргетирования аудитории постоянных посетителей этих торговых центров: тех, кто был зафиксирован в них сенсорами, но никогда не заходил в магазин Ив Роше. По этим аудиториями агентство DA!skipper размещало рекламу с информацией о конкретном магазине Ив Роше.
`Мы, наконец-то, можем получить картину того, какой реальный эффект оказывают рекламные интернет-кампании на поведение в офлайн, - говорит Елена Слебода, Директор по бренд-маркетингу и e-commerce Ив Роше в России. - Результаты оказались совершенно новыми и, безусловно, дают новую почву для размышлений. Также появляется реальная возможность измерять происходящее, а значит, влиять на эффективность. Оказалось, что по некоторым рекламным кампаниям О2ОС (Online to Offline Conversion, то есть физическая "доходимость" в магазины среди тех, кому была показана реклама) в 7,5 раз выше CTR (click-through rate — показатель кликабельности). Крайне интересной метрикой оказалась доля зашедших в магазин среди тех, кто видел рекламу. Она выше обычной доли зашедших в 4 раза по некоторым магазинам. Фактически увеличение конверсии витрины среди тех, кто уже видел рекламу, по сравнению с конверсией витрины среди вообще всех посетителей и проходящих мимо напрямую говорит о том, что эта интернет-реклама сработала эффективно`.
2014
В августе 2014 года российское представительство косметической сети Yves Rocher - «Ив Роше Восток» - сообщило о запуске масштабного проекта по внедрению системы Wi-Fi-аналитики для анализа поведения посетителей своих магазинов.
Основу системы составляет решение Retail Instruments разработки «НПО Аналитика», которое позволяет в режиме реального времени удаленно анализировать происходящее в торговых точках. Для этого в магазинах устанавливаются специальные сенсоры, подключенные к интернету, которые сканируют пространство в торговой точке и вокруг нее на предмет обнаружения любых устройств, оснащенных Wi-Fi. Система собирает MAC-адреса пользовательских мобильных устройств и отправляет эти данные на сервер, где они обрабатываются, после чего ритейлер видит агрегированную статистику – поведение посетителей магазинов.
Решение позволяет проанализировать параметры, связанные с поведением посетителей внутри и за пределами магазинов. Среди наиболее значимых из них разработчики решения называют динамику изменений общего потока людей рядом с торговым помещением, динамику показателей доли зашедших и количества посещений, длительность визитов, а также целый блок параметров, связанных с лояльностью посетителей.
В «Ив Роше» отмечают, что их компанию привлекла возможность более глубоко оценивать эффективность работы магазинов и анализировать причины тех или иных изменений. Одним из логических продолжений использования такой системы компания видит возможность сделать персонифицированное предложение лояльным посетителям в тот момент, когда они только входят в магазины.Метавселенная ВДНХ
По состоянию на 2014 год в России действует порядка 300 магазинов «Ив Роше». В «НПО Аналитика» заявили TAdviser, что проект охватывает только собственные магазины компании, работающие по франшизе точки в него не включены. Сколько всего собственных магазинов в России у «Ив Роше», в компании не уточнили, сославшись на то, что это коммерческая информация, которая не подлежит разглашению.
Представители «НПО Аналитика» также рассказали TAdviser, что масштабному внедрению Retail Instruments предшествовал пилотный проект. Он проводился с января по июнь 2014 года и показал «положительные результаты и возможности для ощутимого увеличения не только трафика в магазинах, но и прибыли», говорят в компании.