Заказчики: Unilever Rus (Юнилевер Русь) Москва; Товары народного потребления Подрядчики: СКБ Контур Продукт: API Контур.ФокусаДата проекта: 2021/04 — 2021/10
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
2021: Переход на автоматическую проверку благонадежности клиентов и поставщиков
«Юнилевер Русь» перешла на автоматическую проверку благонадежности клиентов и поставщиков с помощью API Контур.Фокуса. Об этом СКБ Контур сообщил 15 ноября 2021 года. Сервисом пользуется агент «Юнилевер Русь» — «Инмарко-Трейд», через которого компания продает мороженое под разными товарными знаками. Благодаря сервису «Инмарко-Трейд» смогло сократить время на заключение договоров, исключить возможные ошибки из-за человеческого фактора и повысить качество данных о контрагентах в своей учетной системе.
В год требовалось отслеживать до 10 тыс. контрагентов, и на ручную проверку уходило много сил и времени. Теперь все реквизиты заполняются автоматически, информацию инициатор договора предоставляет напрямую в базу данных. Участие смежных подразделений во время заведения контрагентов в систему сведено к минимуму. Все новые контрагенты, торгующие в розницу, проходят обязательную проверку с помощью сервиса. Мы уверены в тщательности проверки. Также для нас важно, что с помощью сервиса мы можем выполнять требования ФНС о проявлении должной осмотрительности, сказала Татьяна Нестерова, Менеджер информационно-аналитического отдела поддержки и продаж бизнеса мороженого «Юнилевер Русь».
|
Заведение контрагентов и их проверка теперь проходят в три этапа:
1. Заполняется анкета в приложении. Для этого достаточно ввести ИНН контрагента. Данные о нем подтягиваются автоматически с помощью API Контур.Фокуса. Формирование анкеты занимает не больше минуты.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
2. В приложении запускается автоматическая проверка контрагента на благонадежность (среди базовых критериев: исполнительные производства, судебные дела и др.). В зависимости от степени риска каждому контрагенту присваивается цветовой маркер — зеленый, желтый, красный. Красный указывает на низкий уровень благонадежности, желтый означает, что реализация рисков вероятна, зеленый — все в порядке, можно сотрудничать.
3. В приложении формируется заявка. Если система выставляет желтый или красный маркер, требуется дополнительная валидация внутри компании, если контрагенту присвоен зеленый маркер, данные сразу попадают в учетную систему. Таким образом, на углубленную проверку в службу безопасности попадают только те партнеры, которые действительно в ней нуждаются.
При любом изменении условий сотрудничества с контрагентами запускается автоматическое обновление данных о компании.
Помимо базовых сценариев проверки, в компании использовали один нетипичный. На базе API Контур.Фокуса разработали мобильное приложение, где всегда доступны актуальные сведения о состоянии юрлиц и ИП. Им активно пользуются менеджеры и торговые представители, ведь они принимают решение о сотрудничестве в «полях», во время переговоров. Могу сказать, что подобный сценарий проверки востребован многими крупными компаниями, но реализуется не часто. В этом смысле интересно изучить опыт ООО «Инмарко-Трейд» и результат, который получила компания: время на оценку контрагентов сократилось, а сеть сбыта, напротив, увеличилась, отметила Елена Катаева, руководитель проекта API Контур.Фокуса.
|