Заказчики: Rossko (дистрибьютор автозапчастей) Подрядчики: Budget-Designer Продукт: PlanDesignerДата проекта: 2013/10 — 2013/12
|
Российский дистрибьютор автозапчастей Rossko с помощью экспертов компании Budget-Designer внедрил платформу PlanDesigner (разработка ГК «Софтпром»). Особенностью проекта стала необходимость интеграции данных по четырем различным направлениям бизнеса Rossko. Проект позволил снизить время планирования закупок и составления бюджетов.
Решение о старте проекта было связано с принятием стратегии развития Rossko, которая была нацелена на оптимизацию методов учета и товарной политики, и предполагала в том числе переход от кассового метода к методу начисления. «В рамках проекта по внедрению системы бюджетирования необходимо было консолидировать данные по четырем основным направлениям деятельности заказчика и построить систему бюджетирования и планирования продаж таким образом, чтобы руководитель федеральной сети СТО мог посмотреть и корректно спланировать свои продажи, а руководители филиалов и коммерческий директор, отвечающий за всю сеть оптовых филиалов, могли легко работать с данными по своим продажам», — рассказали в компании.
В качестве программного комплекса, способного решить эти задачи, была выбрана платформа PlanDesigner — программа для среднесрочного управления предприятием. Она позволяет обеспечить манипулирование большими массивами агрегированных данных в многопользовательском режиме. С помощью PlanDesigner можно автоматизировать бюджетирование и стратегическое планирование, среднесрочное планирование, финансово-экономическое моделирование деятельности предприятий, управление эффективностью бизнеса с использованием KPI и много другое, отметили в «Софтпром».
Решение было разработано под потребности заказчика партнером «Софтпром» — компанией Budget-Designer. Ее эксперты с помощью стандартного функционала платформы PlanDesigner реализовали для Rossko возможность генерировать отчеты в разрезе брендов, маркетинговых и товарных групп. Кроме того, заказчик получил возможность быстро формировать консолидированную отчетность. Также был добавлен функционал для просмотра данных по каждому из 33 городов, в которых присутствует компания. Разделение на территории было проведено с учетом именно тех показателей, которые хотели видеть топ-менеджеры Rossko.
Для реализации проекта была создана рабочая группа, в которую вошли четыре специалиста Rossko, представляющие основные направления деятельности компании. Тестирование системы длилось около полугода: за это время были доработаны некоторые алгоритмы решения. В октябре 2013 г. началось составление планов на 2014 г., а в конце декабря 2013 г. был полностью создан весь бюджет.
«Для такой крупной компании, как Rossko, задача оперативности принятия тех или иных управленческих решений очень актуальна, — отметил Казаков Андрей, генеральный директор компании Budget-Designer. — Для решения этой задачи нужны корректные и достоверные данные. Внедрение PlanDesigner позволило добиться этой цели. Кроме этого, у специалистов Rossko появилась возможность получить объективные оценки того, каковы затраты на каждый бренд — этот функционал ранее был недоступен, так как использовался котловой метод учета затрат. Новый функционал PlanDesigner позволил увидеть, какие товары каких брендов наиболее выгодны при продаже, с какими целесообразно проводить маркетинговые акции».
«О возможности увидеть полную себестоимость каждого бренда раньше мы только мечтали, а PlanDesigner позволил воплотить эту мечту в жизнь. С помощью решения были `закрыты` не только те задачи, которые хоть трудно, но решались ранее, но и те, которые были просто недоступны. Кроме того, нам очень нравится, что теперь план закупок формируется нажатием одной кнопки полностью автоматически, — прокомментировала результаты проекта Елена Косилова, начальник отдела бюджетирования компании Rossko. — Мы предоставили экспертам Budget-Designer формулы, по которым велись расчеты, а они прописали все связи внутри системы PlanDesigner. Кроме того, мы захотели увидеть полную себестоимость нашей продукции — не только закупки, но и транспортные и рекламные расходы. При этом представление информации в PlanDesigner ничем не отличается от ERP-системы: отчеты выводятся в том виде, который нужен пользователям или руководству. Все это позволило нам сократить время на процедуру планирования, которая теперь занимает около получаса, хотя ранее требовался месяц».В планах Rossko — увеличение количества пользователей решения, а также внедрение UPE (Universe for Performance) — платформы нового поколения, представляющей широкий спектр возможностей по автоматизации бизнес-процессов управления предприятием.