Заказчики: Galooli Group Тель-Авив; Информационные технологии Подрядчики: Omnicomm Продукт: Omnicomm LLS: контроль расхода топлива и мониторинг транспортаДата проекта:
|
Технология: TMS - Управление транспортом
Технология: Системы безопасности и контроля автотранспорта
Технология: Системы управления автохозяйством (FMS)
Технология: Спутниковая связь и навигация
|
В марте 2014 г. российский производитель систем мониторинга и управления транспорта на базе спутниковых технологий ГЛОНАСС/GPS Omnicomm сообщил о завершении проекта оснащения датчиками уровня топлива дизельных генераторов, обеспечивающих электроэнергией базовые станции операторов мобильной связи в Уганде.
Проект был реализован совместно с партнером Omnicomm в Африке - Galooli Group, который в восточной части этого континента реализует глобальный проект по дистанционному мониторингу базовых станций операторов сотовой связи.
В рамках проекта датчиками уровня топлива Omnicomm LLS 20160 было оснащено более 2 тыс. дизельных генераторов, установленных на удаленных базовых станциях мобильной связи в Уганде. По словам представителей Omnicomm, в результате внедрения этого оборудования расходы на обеспечение генераторов топливом снизились на 30-40%, а общая экономия составила более $5 млн в год.
Экономия достигается за счет того, что на основании данных c датчиков клиенты могут получать точную информацию по нормам потребления и текущему уровню топлива и пресечь его сливы и воровство, а также установить реальные нормативы расхода и значительно сократить затраты на приобретение горюче-смазочных материалов (ГСМ), поясняют в компании. В планах компаний - продолжение проекта в Нигерии и Танзании.
Основываясь на собственном опыте внедрения подобных датчиков в России и в других странах, в Omnicomm рассказали TAdviser, что воровство топлива характерно не только для стран «третьего мира»: «Опыт компании показывает, что даже в странах с высоким уровнем жизни при отсутствии систем контроля недобросовестными водителями похищается от 20% выделяемого топлива в грузовых перевозках до 80% при работе строительной техники». Метавселенная ВДНХ
В Omnicomm также привели TAdviser примеры экономии на топливе в крупных российских компаниях, где ранее были установлено ее оборудование. Так, в «Транснефти» затраты на ГСМ были сокращены на 10-12%, а в «Норильском никеле» было достигнуто снижение расхода топлива на 20%. При этом в последнем случае уже в ходе первого месяца эксплуатации системы контроля расхода топлива экономия составила 13 млн. руб., что полностью покрыло расходы на ее установку, рассказывают в Omnicomm.
По результатам внедрения системы в крупном международном перевозчике опасных и сборных грузов компании «Сервосервис», в свою очередь, экономия топлива составила 20-25%, а в компании «Автостройподъем», занимающейся арендой спецтехники на строительном рынке, по итогам внедрения системы Omnicomm затраты на ГСМ сократились на 30%.
Говоря о том, кто чаще всего ворует топливо, в Omnicomm отмечают, что, во-первых, его могут сливать сами водители техники, а также водители бензовозов или сотрудники АЗС.
«Кроме того, когда расход топлива в компании не контролируется и, например, завышены нормативы потребления, возникает возможность для различных махинаций с расчетом топлива и выделением расходов на него. Иногда в это вовлечены не только водители, но и менеджмент - например, бухгалтерия, и даже топ-менеджмент компании», - добавляют в Omnicomm..