Проект

Beluga Group автоматизировала процессы B2B-продаж и маркетинга

Заказчики: НоваБев Груп (ранее Белуга Груп) Novabev Group

Москва; Пищевая промышленность

Подрядчики: Navicon (Навикон)
Продукт: Creatio (ранее bpm’online)

Дата проекта: 2020/07 — 2020/12
Технология: BPM
подрядчики - 483
проекты - 6331
системы - 476
вендоры - 318
Технология: CRM
подрядчики - 483
проекты - 5152
системы - 802
вендоры - 475
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1166
проекты - 14985
системы - 1819
вендоры - 1024

2020: Автоматизация процессов B2B-продаж и маркетинга

Системный интегратор и разработчик Navicon 18 января 2021 года сообщил о внедрении двух модулей платформы Creatio (Sales и Marketing) в департаменте по работе с частными и корпоративными клиентами BELUGA GROUP. Его сотрудники получили инструменты для формирования единого профиля клиента, управления заказами, маркетинговыми активностями, а также для получения аналитики. Внедрение ИТ-решения повысило скорость подготовки коммерческих предложений, сократило время на согласование и оформление заказов, а также позволило сделать процессы B2B-продаж более прозрачными и управляемыми.

Работы по внедрению модуля Creatio Sales были проведены в два этапа. На первом этапе команда интегратора собрала всю информацию о клиентах и их заказах в единой базе, что позволило исключить риск потери данных при уходе из компании одного из менеджеров. Кроме того, сотрудники BELUGA GROUP получили инструменты для создания профиля клиента 360°, который помог лучше понять потребности клиента и выстроить с ним коммуникацию.

На втором этапе Navicon автоматизировал процесс работы с заказами и коммерческими предложениями (КП). В рамках этапа был полностью перенесен из мастер-системы BELUGA GROUP в Creatio Sales сложный алгоритм расчета скидок и автоматизирован процесс их согласования внутри компании. Также сотрудники BELUGA GROUP получили возможность подбирать продукты в заказ с использованием индивидуальных фильтров и с учетом остатков по стокам – эту информацию можно запросить из мастер-системы в режиме реального времени. Кроме того, появилась форма коммерческого предложения, вид которого можно настроить при выгрузке в Excel.

Благодаря внедрению модуля Creatio Sales и настройке уникальных инструментов удалось оптимизировать процесс подбора продуктов, исходя из потребности клиента при формировании КП для него, сократить время на подбор продуктов и формирование КП, ввести инструмент для контроля работы менеджеров за счет процесса внутреннего согласования заказов – что, в свою очередь, помогло повысить эффективность работы менеджеров, которые теперь могут обрабатывать больше заказов за тот же промежуток времени, что и раньше.

Далее команда Navicon внедрила в BELUGA GROUP модуль Creatio Marketing, который позволил в полной мере использовать преимущества созданного профиля клиента 360°, планировать маркетинговые активности (мероприятия и email рассылки) и анализировать их результаты благодаря встроенным аналитическим инструментам.

«
Сотрудники департамента по работе с частными и корпоративными клиентами получили единую систему для выполнения своих ежедневных задач, связанных с ведением базы клиентов, оформлением заказов и КП, отгрузкой продуктов и работой со стоками. В свою очередь, благодаря построенной аналитике продаж, менеджмент BELUGA GROUP может получать данные об оттоке и притоке клиентов в режиме онлайн, а также анализировать объемы заказов в различных срезах, что делает процесс B2B-продаж более прозрачным и контролируемым, – комментирует Алексей Цыпкин, директор по информационным технологиям BELUGA GROUP.
»

«
Задачи, поставленные перед нами командой BELUGA GROUP, требовали внести ряд доработок в CRM-систему, чтобы она полностью соответствовала специфике бизнеса. Например, мы реализовали автоматическое переопределение ветки согласований заказа, если его параметры изменились, а также позаботились о том, чтобы корректность расчета цен и скидок одновременно проверялась в мастер-системе и Creatio Sales. Информацию о новых заказах не нужно транслировать в мастер-системe – наша команда настроила автоматическую передачу данных. Все доработки были направлены на то, чтобы процесс работы с B2B-продажами происходил максимально слаженно и оперативно, – отмечает Софья Тотмакова, лидер практики CRM&RPA в компании Navicon.
»