Проект

Внедрение системы контроля над розницей дает эффект

Заказчики: Artum

Москва; Легкая промышленность

Подрядчики: Первый Бит
Продукт: 1С:Розница
На базе: 1С:Предприятие 8.2

Дата проекта: 2010/07 — 2010/10
Технология: Системы автоматизации торговли
подрядчики - 312
проекты - 2155
системы - 690
вендоры - 390
Технология: Учетные системы
подрядчики - 450
проекты - 4515
системы - 1194
вендоры - 584

Содержание

Компания "1С:Бухучет и Торговля" (БИТ) завершила проект автоматизации в фирме ARTUM. Внедрено решение "1С:Розница 8".

Предыстория проекта

Ранее в компании использовалось ПО, которое не устраивало руководство, так как отсутствовала возможность эффективно управлять взаимоотношениями с клиентами и планировать продажи. Программа не позволяла оформлять договора с различными условиями поставки и контролировать выполнение этих условий.

Для решения ряда задач был инициирован проект автоматизации основных бизнес-процессов компании с помощью системы на платформе "1С:Предприятие 8".

Был выбран продукт "1С:Розница 8".

Ведение работ

Проект выполнен в течение трех месяцев. Автоматизированы 22 рабочих места в головном офисе и пяти розничных магазинах. В головном офисе установлена программа "1С:Управление торговлей 8", в удаленных филиалах - решение "1С:Розница 8", между которыми реализован обмен данными о поступлении денежных средств и товарообороте.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций 3.3 т

В результате проекта автоматизированы основные бизнес-процессы компании:

  • Управление продажами (оптовыми и розничными);
  • Управление запасами;
  • Управление закупками;
  • Управление денежными средствами и взаиморасчетами;
  • Планирование продаж и закупок;
  • Управление отношениями с клиентами (CRM);
  • Ценообразование;
  • Формирование аналитической отчетности;
  • Мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности.

Как результат: На 30% увеличена скорость отгрузки товара клиентам и обслуживание розничных покупателей. Внедрение подсистемы CRM позволило повысить качество обслуживания клиентов и производительность труда сотрудников, в итоге на 10% увеличился объем продаж.

На 15% сократился срок поставки закупаемой продукции на склад благодаря используемой подсистеме управления закупками.

В несколько раз сократилось время расчета скидок и наценок. В компании существует разделение клиентов на группы по объему покупок: крупный, средний, мелкий опт и розница. До автоматизации скидки и наценки для клиентов рассчитывались несколько часов, скидка для каждого оптового покупателя индивидуально согласовывалась с руководством и вычислялась вручную. Автоматизировано начисление фиксированной скидки для постоянных покупателей. Для остальных клиентов в зависимости от объема (крупный, средний, мелкий опт) и частоты заказов система автоматически рассчитывает скидку.

Факторы ускорения

В три раза сократилось время составления планов доходов и расходов, ускорилось формирование плана движения денежных средств и проведение план-фактного анализа за счет полученной возможности формирования планов продаж и закупок.

Значительно ускорился обмен информацией о наличии товаров между удаленными торговыми точками. Руководство оперативно получает информацию о поступлении денежных средств и реализации товаров из филиалов.

За счет автоматизации управления остатками продукции на складах удалось избежать затоваривания склада.