Проект

«Яндекс» выпустил программу для маршрутизации курьерских служб

Заказчики: DPD (Армадилло бизнес-посылка ДПД РУС)

Москва; Логистика и дистрибуция

Подрядчики: Яндекс (Yandex)
Продукт: Яндекс.Маршрутизация
На базе: Яндекс.Карты

Дата проекта: 2020/07
Технология: Логистическая информационная система
подрядчики - 85
проекты - 1059
системы - 142
вендоры - 106

14 июля 2020 года «Яндекс» сообщил о создании программы для маршрутизации курьерских служб. Алгоритм разработан совместно с компанией DPD, которая первой начала использовать новое логистическое решение.

Технология позволяет учитывать особенности бизнеса, например, сезонность, разные виды курьерских задач, а также необходимость добавлять на маршруты новые адреса в реальном времени. Алгоритм подстраивает маршруты районных курьеров под время приезда посредников и помогает следить за загрузкой автомобилей.

«Яндекс» выпустил программу для маршрутизации курьерских служб

На маршруты можно автоматически добавлять адреса каждые 10-20 минут и даже чаще. Алгоритм распределяет их с учётом местоположения курьеров, загруженности машин и прогноза пробок. Это позволяет оперативно забирать срочные и новые заказы, заявили в «Яндексе».

При распределении машин алгоритм принимает в расчёт не только общий объем каждого предмета, а все измерения — длину, ширину и высоту. Когда в одном кузове перевозятся очень разные по форме грузы, это необходимо, чтобы спрогнозировать, точно ли поместится новая посылка. Помимо размеров, также можно указать — разрешается ли переворачивать предмет или нет.

По словам руководитель «Яндекс.Маршрутизации» Данилы Шелехова, курьерские службы перевозят до 30% всех заказов интернет-магазинов. В этой сфере действуют комплексные процессы планирования, и компания старалась создать решение, которое учитывает большинство особенностей: от разнообразия габаритов грузов до необходимости корректировать маршруты в течение всего дня, добавил он.Метавселенная ВДНХ 3.3 т

DPD синхронизировала «Яндекс.Маршрутизацию» со своим сервисом по обеспечению доставки в двухчасовые интервалы — Predict, который утром в день получения посылки информирует клиента по SMS. Если предлагаемое время неудобно, получатель может внести изменения с помощью чат-бота DPD. В таких случаях новое решение «Яндекса» позволяет в онлайн-режиме оптимизировать маршрут курьера с учетом дорожной ситуации и пожеланий клиента по времени доставки, отметили в DPD.[1]

Примечания