Заказчики: Элемент Лизинг Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Neti (Нэти) Продукт: Проекты ИТ-аутсорсингаДата проекта: 2020/06 — 2020/08
|
Технология: ИТ-аутсорсинг
|
Содержание |
2020: Автоматизация проверки контрагентов
24 февраля 2021 года компания Neti сообщила об автоматизации проверки контрагентов для лизинговой компании "Элемент Лизинг".
Задача
Сотрудники заказчика ежедневно заключают договоры лизинга с новыми фирмами и физическими лицами, а также предоставляют новые сервисы уже существующим клиентам. Учитывая динамичный рост компании и расширение клиентской базы, возникают финансовые и репутационные риски при заключении непроверенных сделок. Поэтому потребность в проверке благонадежности каждого лизингополучателя растет с каждым днем, а глобальные и локальные нестабильности в экономике требуют постоянной проверки устойчивости бизнеса лизингополучателей. Принятие в 2020 году изменений в Федеральный закон 115-ФЗ также обязывают лизинговые компании осуществлять проверку контрагентов перед заключением договором лизинга.
Раньше в компании "Элемент Лизинг" использовались ручные средства проверка контрагентов: сотрудники просто вводили данные юридических лиц, руководителей компаний, владельцев бизнеса и других бенефициаров в веб-форму на сайте сервиса "Контур.Призма". После этого менеджеры самостоятельно вносили полученные данные в систему. Такой метод работы отнимал много времени, а также оставлял большой риск ошибок, связанных с человеческим фактором.
Решение
Поддержка бизнес-процессов компании "Элемент Лизинг" реализована на базе информационной системы Microsoft Dynamics AX 2009, в которой автоматизированы документооборот, управление персоналом, а также финансовые процессы компании. Поэтому руководством было принято решение интегрировать средства проверки контрагентов в уже работающую среду автоматизации.
Проект проходил летом 2020 года во время жестких карантинных ограничений, и заказчику было важно, чтобы все процессы были реализованы в удаленном режиме. Поэтому для реализации проекта требовался исполнитель, имеющий опыт дистанционной организации рабочих процессов.Метавселенная ВДНХ
Для решения задач интеграции была выбрана компания Neti, сотрудники которой начали работать удаленно еще до начала пандемии, а также имеют большой опыт встраивания дополнительных компонентов и заказной разработки для Microsoft Dynamics. В ходе проекта разработчики изучили особенности поддержки процесса сопровождения лизинговых договоров и встроили возможность обращения к системе "Контур.Призма" для определенных бизнес-процессов заказчика, автоматизированных в системе Microsoft Dynamics AX 2009.
Наши специалисты реализовали возможность отправки запросов и получения ответов от сервиса `Контур.Призма` в системе Microsoft Dynamics AX 2009. В результате автоматическая проверка контрагентов и бенефициаров происходит при каждом заключении договора. Более того, дополнительные проверки могут быть назначены при любых событиях, например, в случае изменения данных в карточке или в рамках периодической оценки благонадежности лизингополучателей. Обращение к "Контур.Призма" фактически стало стандартным функционалом информационной системы заказчика, — рассказал Максим Ивлиев, руководитель проекта Neti. |
Реализация проекта
Разработанное на базе библиотеки JSON.Net решение состоит из нескольких блоков. Один компонент при наступлении заранее определенных событий создает предварительный запрос в формате JSON для последующей отправки в систему "Контур.Призма". Запросы выстраиваются в очередь и другой блок отправляет необработанные запросы в "Контур.Призма" с заданной периодичностью. Внешняя система возвращает ответ опять же в формате JSON. Третий блок разбирает ответ по тегам и сохраняет в привязке к запросу. Новая информация добавляется в соответствующий справочник контрагента с сохранением даты запроса, а также отметками, входит ли юридическое или физическое лицо в один из списков системы "Контур.Призма" — должников, нарушителей, террористов, иностранных агентов и так далее.
Особенности проекта
При интеграции различных информационных систем необходимо обеспечить согласование методов их работы, интерфейсов взаимодействия и форматов данных. Проект в ООО "Элемент Лизинг" включал в себя программирование функционального блока для взаимодействия с системой "Контур.Призма", добавление новых полей в справочники контрагентов, а также настройку правил и триггеров в информационной системе заказчика.
Система была сконфигурирована таким образом, что при получении ответа в Microsoft Dynamics AX 2009 производится расшифровка, привязка к исходящему запросу, а также внесение информации в соответствующий справочник. Благодаря этому для каждого контрагента "Элемент Лизинг" хранится дата последнего запроса в "Контур.Призма", а также признак вхождения контрагента в какой-либо специальный список. По выявленным контрагентам и физлицам входящих в список из учетной системы была настроена отправка email ответственным сотрудникам предприятия, с указанием на каком этапе бизнес-процесса было обнаружено вхождение в список.
Специалисты Neti создали универсальный интерфейс для MS Dynamics AX 2009, установленной на стороне клиента, который позволяет производить обмен данными в формате JSON. Такая модификация системы обеспечивает не только возможность отправки запросов в "Контур.Призма", но также позволяет в дальнейшем подключать любые другие сервисы и информационные системы, которые могут потребоваться заказчику для дальнейшей цифровизации своего бизнеса.
Итоги проекта
Разработанная Neti дополнительная функциональность Microsoft Dynamics AX 2009 позволяет многократно сократить время сотрудников на необходимую проверку контрагентов перед заключением сделки, а также гарантировать 100% точность обнаружения неблагонадежных лизингополучателей.
Функциональность, реализованная специалистами Neti, обеспечивает соблюдение требований закона и гарантирует снижение рисков, связанных с недостаточным изучением потенциальных или действующих лизингополучателей, — отметил Андрей Матвеев, Начальник управления развития информационных систем ООО «Элемент Лизинг». — Кроме этого мы получили значительное повышение производительности труда наших специалистов, которые раньше тратили значительную часть своего рабочего времени на ручной ввод и интерпретацию запросов в "Контур.Призма". |