Заказчики: Чеховский завод Гидросталь Чехов (Московская обл.); Машиностроение и приборостроение Подрядчики: Компас Продукт: Компас ERP-системаДата проекта: 2003/03 — 2003/12
Количество лицензий: 39
|
Содержание |
Особенности объекта автоматизации
Одной из специфических особенностей организации процесса управления заводом является детальный учет затрат и точный расчет себестоимости изделий, вплоть до каждого использованного винтика.
Выбор программного обеспечения
Выбор программного продукта для автоматизации управления заводом «Гидросталь» проводился в 2003 г. Помимо ERP-системы «КОМПАС», рассматривались также программные продукты компании «1С», ERP-системы «Флагман», «Microsoft Navision» и «Галактика». Решающим аргументом в пользу выбора ERP-системы «КОМПАС» послужило наличие инструмента визуальной настройки «Мастера КОМПАСА», позволяющего сотрудникам ИТ-департамента решать индивидуальные задачи, в том числе организовать совместную эксплуатацию «КОМПАСА» в едином информационном пространстве с продуктами собственной разработки. Кроме того, важную роль сыграл изученный представителями Заказчика позитивный опыт близлежащего Крюковского вентиляторного завода, где к тому моменту около 3 лет эксплуатировался программный комплекс «КОМПАС – Гигант».
Общее описание проекта
Первая стадия проекта по внедрению ERP-системы «КОМПАС» на «Чеховском заводе Гидросталь» заняла около 10 месяцев и была завершена к концу 2003 г. На этом этапе, выполненном силами рабочей группы, состоявшей из представителей Московского филиала «КОМПАС – ЦЕНТР» и ИТ-департамента Заказчика, были внедрены все основные подсистемы ERP-системы «КОМПАС». Второй этап проекта, проходивший в 2004 г., выполнялся силами консультантов Петербургского офиса компании «КОМПАС» и заключался во внедрении подсистемы «Управление затратами». В настоящий момент средствами ERP-системы «КОМПАС» решаются следующие задачи:
- управление финансами (в том числе бухгалтерский и налоговый учет);
- учет кадров;
- расчет заработной платы (в том числе сдельной);
- оформление нарядов на выполнение работ;
- полный документооборот;
- управление закупками, запасами и продажами;
- учет основных фондов;
- учет производственных затрат;
- расчет себестоимости продукции.
Из отызва Генерального директора ОАО «Чеховский завод Гидросталь» А.Д.Кесова: ...Среди основных эффектов от внедрения ERP-системы «КОМПАС» хочется отметить значительное снижение трудоемкости процесса ввода и обработки первичных документов, а также сокращение времени формирования ежемесячных форм, предоставляемых в налоговую службу...
Некоторые специфические особенности проекта
- Основной особенностью проекта по внедрению ERP-системы «КОМПАС» на «Чеховском заводе Гидросталь» является детальный учет затрат, как прямых, так и косвенных. В полном соответствии с исторически принятыми на заводе алгоритмами была настроена сложная многоступенчатая автоматическая процедура закрытия 23 и 25 счетов бухгалтерского учета.
- Для более удобной организации процедуры распределения накладных расходов типовой функционал подсистемы «КОМПАС: Управление затратами» был дополнен механизмом описания сценариев распределения затрат.
- Разработан ряд бизнес – процедур, которые осуществляют автоматический контроль и модификацию данных, полученных по заложенным в систему «КОМПАС» алгоритмам расчетов на отдельных этапах распределения косвенных затрат.
- В процессе внедрения подсистемы «КОМПАС: Управление затратами» был разработан механизм учета готовой товарной продукции (по отпускной цене и фактической себестоимости). Учет ведется накопительным итогом с начала периода внедрения. Данные о выпуске и отгрузке по заказам формируются из сдаточных актов и накладных на отгрузку, а фактические затраты берутся из журнала затрат.
- Сложная и детальная система затратной аналитики (по подразделениям, ШПЗ, счетам затрат, статьям затрат) повлекла за собой значительный объем работ в части настройки типовой хозяйственной операции по автоматической бухгалтерской проводке заработной платы, в процессе выполнения которой начисленная зарплата распределяется по всем перечисленным выше параметрам.
- В процессе внедрения подсистемы «Управление финансами» разработана новая форма «Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности организации» с учетом ограниченного подмножества счетов учета, а также с учетом типа организации (АО, Госпредприятие, Прочие организации).
- Большой объем работ по настройке расчетов заработной платы был также предопределен значительным количеством (более 120) кодов начислений и удержаний, использующихся у Заказчика.
- Проведены работы по автоматизации расчета сдельной заработной платы, в том числе разработано несколько специфических видов нарядов на выполнение работ.
- Проведена настройка автоматической выплаты дивидендов и удержания соответствующего НДФЛ, в том числе лицам, не являющимся сотрудниками предприятия.
- Силами ИТ-специалистов ОАО была произведена интеграция подсистемы «КОМПАС: Учет кадров» с системой контроля доступа и учета рабочего времени (электронная проходная). Информация о времени прихода на работу и ухода с работы передается непосредственно в табель учета рабочего времени, ведущийся в системе «КОМПАС».
- Обилие мелких покупных деталей, использующихся в производстве, привело к тому, что, несмотря на автоматизацию складов, позволяющую перейти к учету по точным ценам, Заказчик не готов был отказаться от бухгалтерского списания материалов в производство по средне-учетным ценам. Консультантами компании «КОМПАС – ЦЕНТР» были внедрены соответствующие процедуры, включенные в типовую поставку.
- В процессе реализации проекта подсистема «КОМПАС: Управление закупками, запасами и продажами» была дополнена функциональностью ведения лимитно-заборных карт, более характерной для подсистемы «КОМПАС: Управление производством».
- В подсистеме «Управление закупками, запасами, продажами» было добавлено формирование накладных на отгрузку и счетов-фактур на отгрузку в валюте с учетом % предоплаты (аванса) и курса на момент предоплаты.
- Разработан дополнительный механизм контроля сумм, отраженных в складских документах (приход, расход, передача, списание, отгрузка), с суммами, проведенными в Журнал хозяйственных операций по счету 10 («Материалы»).
- В модуле «Основные фонды» организован учет основных средств, находящихся в залоге (договор, дата залога, партнер), на основании этих данных формируются необходимые отчеты.