Проект

Федеральное казначейство (документооборот)

Заказчики: Федеральное казначейство Министерства финансов РФ

Москва; Государственные и социальные структуры

Подрядчики: ЛАНИТ
Продукт: LanDocs

Дата проекта: 2006/04 — 2010/12
Количество лицензий: 7000
Технология: СЭД
подрядчики - 781
проекты - 8237
системы - 806
вендоры - 388

Государственный контракт между Федеральным казначейством и ЗАО «ЛАНИТ» на создание системы документооборота был заключен по результатам открытого конкурса. ЛАНИТ был признан его победителем в апреле 2006 года.

План проекта включал консалтинговые услуги, услуги по адаптации базового ПО (платформы внедрения), услуги по установке системы, обучению специалистов заказчика, проведение интеграционных работ, осуществление миграции данных из используемых заказчиком приложений, гарантийное сопровождение системы.

Результатом проведенного ЛАНИТ цикла работ предпроектного консалтинга стало систематизированное описание существующей практики документооборота казначейства. Разработанный консультантами документ «Уточненные технические требования к автоматизированной системе документооборота (АСД)» после согласования его с заказчиком и утверждения, стал нормативной основой последующей работы всех участников проекта. В соответствии с уточненными техническими требованиями исполнителем были проведены:

  • адаптация LanDocs к требованиям заказчика (был разработан ряд дополнительных функций и специализированных отчетов);
  • интеграция LanDocs с базовым инфраструктурным ПО и прикладными системами заказчика;
  • интеграция подсистемы безопасности LanDocs с уполномоченным удостоверяющим центром;
  • выгрузка данных по обращениям граждан для публикации на интернет-сайте Федерального казначейства;
  • установка ПО на рабочие места;
  • обучение администраторов и пользователей;
  • перенос данных из заменяемой системы.

После приемки системы заказчиком, с января 2007 года, началась ее промышленная эксплуатация в центральном аппарате Федерального казначейства. В течение первого месяца АСД обеспечивала информационно-технологическую поддержку процессов исполнения входящих документов и учета жалоб и обращений граждан. С февраля 2007 в режиме промышленной эксплуатации системой были охвачены процессы обработки исходящих документов (в том числе, ответов на жалобы и обращения граждан), затем были поддержаны процессы обработки внутриведомственной корреспонденции и регистрации приказов по основной деятельности. Для размещения на интернет-сайте казначейства реализована в регулярном режиме выгрузка из АСД перечня жалоб и обращений граждан вместе с информацией о ходе их рассмотрения.
Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга

Новая практика работы с документами зафиксирована в разработанном консультантами ЛАНИТ «Технологическом регламенте работы с документами в ППО АСД центрального аппарата Федерального казначейства», где детально описаны все поддерживаемые системой делопроизводственные операции и процессы, представлены технологические карты обработки всех видов документов.

По результатам внедрения АСД в центральном аппарате, Федеральное казначейство приняло решение тиражировать систему в 85 территориальных управлениях. Проект развертывания АСД в территориальных управлениях выполнялся совместно ЛАНИТ и ООО «Организационно-технологические решения 2000». Работы по тиражированию системы были завершены в апреле 2008 года.

В настоящее время в системе работает более 7000 пользователей.