УКВЗ им. С. М. Кирова создал систему планирования для управления производством и поставками продукции
Заказчики: Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ) им. С. М. Кирова Усть-Катав; Машиностроение и приборостроение Подрядчики: Райтстеп (RightStep) Продукт: Райтстеп СПМ - Система Планирования и Мониторинга (Lean SCMo ERP)Дата проекта: 2017/12 — 2018/07
|
Технология: APS - Системы синхронного планирования производств
Технология: MES - Управление производствами и ремонтами
|
Содержание |
12 июля 2018 года компания «Райтстеп» сообщила о завершении проекта для Усть-Катавского Вагоностроительного Завода (УКВЗ) по постановке и запуску системы планирования и мониторинга (СПМ) для управления производством и поставками гражданской продукции.
Предпосылки проекта
Выполнение сложных проектов, как по научно-технической составляющей, так и по срокам и ответственности за их выполнение, причем в жесткие сроки, для УКВЗ – это «норма жизни». Гражданское направление УКВЗ известно производством трамваев (с 1901 г.). УКВЗ осуществляет полный цикл производства трамваев, включая все основные переделы: заготовительные, механообрабатывающие, «подсборочные» цеха и финальную сборку. В цепочке поставок участвуют также «внутренние кооператоры» - цеха специального производства УКВЗ (например, литейка), а также внешние кооператоры. Изготавливаются различные модификации трамваев с учетом требований заказчиков, варианты исполнения отличаются друг от друга и по комплектации и по другим аспектам. Все это прорабатывается в собственном КБ.
Задачи проекта
Перед «Райтстеп» была поставлена задача реализовать СПМ (Систему Планирования и Мониторинга) именно для управления производством и поставками гражданской продукции. «Быстрый проект» был условием, поставленным заказчиком. СПМ была необходима не столько, как средство автоматизации производства, сколько как система:
- Поддерживающая «правильную» идеологию управления,
- Инструмент управления, посредством которого должен быть обеспечен выпуск партий (новых) трамваев.
Ход и итоги проекта
Компания «Райтстеп» предложила использовать типовую конфигурацию, с готовой методологией управления и преднастроенной системой СПМ (Lean ERP SCMo), подходящую для многих машиностроительных производств, работающих по типу «разработка-…», «производство-…», «сборка-под-заказ».
Поставленные задачи были выполнены совместной проектной командой УКВЗ и «Райтстеп».
В ходе проекта были поставлены и отлажены следующие процессы:
- Управление технологическим составом изделия (ТСИ)
- Определена производственно-логистическая модель предприятия (ПЛМ) в виде отделов снабжения и комплектации, производственных участков, сборочного конвейера, детализированного до рабочих мест/постов.
- Сформирован ТСИ с детализацией «расширенная спецификация»: спецификация + «расцеховка» («расцеховка» до уровня УЗ (Участкозаход)), для сборочных цехов/участков УЗ – это этап сборки на рабочем месте, для закупаемых – длительность и этапы закупок.
- Управление ТСИ с учетом серийных ограничений для автоматического формирования позаказного состава конкретного трамвая.
- Обеспечено хранение и просмотр на всех рабочих местах исполнителей актуальных чертежей ДСЕ.
- Организовано, в виде регламентов и процедур, взаимодействие конструктов, технологов, производства и снабжения для корректного формирования ТСИ, исключающие ошибки.
- Позаказное планирование
- Ведение заказов выпуска готовых изделий, где каждый «заказ» отдельный трамвай со своей директивной датой выпуска и серийным номером.
- Синхронное планирование, по всей производственного-логистической цепочке поставок с определением для каждой производимой и закупаемой позиции приоритета, даты запуска и выпуска.
- Каждый трамвай заказа управляются в производстве отдельно, по своему составу, определяемому № заказа и конкретным серийным номером.
- Планирование и управление производством осуществляется «без запасов», НЗП ведется в системе в виде межучастковых поставок.
- Управление производством
- Формирование приоритезированного и синхронизированного с выпуском изделий межучасткового номенклатурного плана запуска/выпуска.
- Управление запуском ДСЕ в производство:
- Запуск партии ДСЕ и формирование сопроводительных документов партии виде Тех.Паспорта и отрывного талона;
- Формирование группового запуска партии разных ДСЕ, но с однотипным маршрутом, одинаковым материалом;
- Формирование и закрепление на стенде участка «Плана участка» для запущенных позиций.
- Регистрация межучастковых поставок партии ДСЕ в СПМ, на основании заполненного отрывного талона партии ДСЕ.
- Разработаны процедуры автозакрытия и автосписания для упрощения учета «не критичных» ДСЕ.
- Автоматический пересчет планов, с учетом факта запуска/выпуска - формирование «расчетной» (относительно «директивной») версии плана.
- Автоматическое перераспределение факта поставок по заданным алгоритмам в случае изменения в маршруте изготовления или изменения спецификации к чертежам ДСЕ.
- Формирование нарядов на сдельную оплату труда СПМ, печать по установленной отчетной форме для передачи в бухгалтерию.
- Управление складами и МТС
- Автоматическое формирование номенклатурных планов потребностей производства в закупаемых материалах и комплектующих в соответствии с графиком выпуска изделий и нормами расхода ТСИ в разрезе заказов, поставщиков.
- Управление процессом закупки:
- Формирование заказа поставщику (ЗП);
- Управление этапами закупки.
- Управление заменами (альтернативами).
- В системе СПМ ведутся следующие основные складские операции МТС, с формированием первичных учетных документов:
- Приход по ЗП;
- Выдача ТМЦ в производство;
- Перемещение ТМЦ между складами (формируются требования-накладные);
- Возврат ТМЦ из производства.
- Мониторинг (контроль исполнения)
- Готовность заказов (по каждому изделию), по расчетным и директивным срокам;
- Синхронность, относительно сборочного производства, работы всех участков-поставщиков и МТС, с контролем НзП с точки зрения своевременности его формирования.
Проект по комплексной постановке и вводу в эксплуатацию СПМ УКВЗ был выполнен за 8 месяцев.
В «Райтстеп» отметили, что реализовать быстрый проект удалось благодаря использованию не просто готового "ИТ-инструментария", но и:
- заложенной в систему СПМ методологии управления машиностроительном производством;
- четкому следованию предложенной «Райтстеп» проработанной и апробированной стратегии реализации проекта и запуска системы в продуктивную эксплуатацию;
- слаженной работе совместной проектной команды УКВЗ и «Райтстеп» и кураторству проекта со стороны руководителей обеих компаний.