Проект

Как "Терравто" вынесла в облако ИТ-инфраструктуру

Заказчики: Терравто (Terravto)

Санкт-Петербург; ЖКХ, сервисные и бытовые услуги

Продукт: IT-Grad Cloud IaaS
На базе: VMware Cloud Director

Дата проекта: 2011/07 — 2011/10
Технология: IaaS - Инфраструктура как услуга
подрядчики - 216
проекты - 1235
системы - 433
вендоры - 227

Содержание

17 ноября 2015 года стало известно о проекте переноса ИТ-инфраструктуры холдинга «Терра-авто» в облако провайдера IaaS-сервиса "ИТ-Град"[1].

Условия проекта

В составе холдинга 11 автоцентров в Санкт-Петербурге и на северо-западе страны, включая сеть малярно-кузовных производств и сеть салонов по продаже автомобилей с пробегом.

В 2011 году владельцы бизнеса приняли решение о консолидации активов и создании управляющей компании, однако проведя инвентаризацию ИТ-инфраструктуры и действующих внутри компании процессов, сделали вывод - объединение на имеющихся ресурсах и мощностях невозможно.

В компании приняли решение о передаче инфраструктуры на аутсорсинг. Этот вариант казался компании наиболее выгодным, поскольку другие требовали значительных вложений, формирования ИТ-подразделения для поддержки собственного парка оборудования. Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft 2 т

До выбора хостинг-провайдера проводился анализ имеющихся на тот момент участников рынка и выбор сделали в пользу компании «ИТ-ГРАД».

Ход проекта

В результате принятого решения в облако вынесли критически важные для бизнеса сервисы, операционную деятельность и сервисное обслуживание клиентов. На 17 ноября 2015 года в облаке IaaS-провайдера размещены терминальные серверы, шлюз, серверы баз данных, сервер активного каталога (Active Directory) и многое другое. От оператора связи, обслуживающего «Терра-авто», до облака провайдера доведена оптика, что позволяет пользователям в офисах компании интерпретировать сетевое окружение как локальную сеть.

ИТ-структура "Терравто" в облаке (2011)


Помимо переноса в облако серверной инфраструктуры, туда перевели всю телекоммуникационную составляющую, включая почтовые сервисы, организовали фильтрацию трафика.

Итог проекта

Вячеслав Чупраков, заместитель директора по службе технической поддержки "Терравто", заявил:

"Поставленная цель объединения компаний была достигнута. Бизнес теперь получает все отчёты из «одного окна». Обслуживать такую инфраструктуру стало в разы легче — как физически, так и логически. Программисты «Терра-авто» смогли объединить и унифицировать имеющиеся базы данных, теперь все дилерские центры работают по единым разработанным и утверждённым стандартам. В кризис мы продолжаем радовать клиентов умеренными ценами, качественным сервисом и индивидуальным подходом. В планах — развитие в регионах".

Примечания