Заказчики: Терравто (Terravto) Санкт-Петербург; ЖКХ, сервисные и бытовые услуги Продукт: IT-Grad Cloud IaaSНа базе: VMware Cloud Director Дата проекта: 2011/07 — 2011/10
|
Технология: IaaS - Инфраструктура как услуга
|
Содержание |
17 ноября 2015 года стало известно о проекте переноса ИТ-инфраструктуры холдинга «Терра-авто» в облако провайдера IaaS-сервиса "ИТ-Град"[1].
Условия проекта
В составе холдинга 11 автоцентров в Санкт-Петербурге и на северо-западе страны, включая сеть малярно-кузовных производств и сеть салонов по продаже автомобилей с пробегом.
В 2011 году владельцы бизнеса приняли решение о консолидации активов и создании управляющей компании, однако проведя инвентаризацию ИТ-инфраструктуры и действующих внутри компании процессов, сделали вывод - объединение на имеющихся ресурсах и мощностях невозможно.
В компании приняли решение о передаче инфраструктуры на аутсорсинг. Этот вариант казался компании наиболее выгодным, поскольку другие требовали значительных вложений, формирования ИТ-подразделения для поддержки собственного парка оборудования. Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
До выбора хостинг-провайдера проводился анализ имеющихся на тот момент участников рынка и выбор сделали в пользу компании «ИТ-ГРАД».
Ход проекта
В результате принятого решения в облако вынесли критически важные для бизнеса сервисы, операционную деятельность и сервисное обслуживание клиентов. На 17 ноября 2015 года в облаке IaaS-провайдера размещены терминальные серверы, шлюз, серверы баз данных, сервер активного каталога (Active Directory) и многое другое. От оператора связи, обслуживающего «Терра-авто», до облака провайдера доведена оптика, что позволяет пользователям в офисах компании интерпретировать сетевое окружение как локальную сеть.
ИТ-структура "Терравто" в облаке (2011)
Помимо переноса в облако серверной инфраструктуры, туда перевели всю телекоммуникационную составляющую, включая почтовые сервисы, организовали фильтрацию трафика.
Итог проекта
Вячеслав Чупраков, заместитель директора по службе технической поддержки "Терравто", заявил:
"Поставленная цель объединения компаний была достигнута. Бизнес теперь получает все отчёты из «одного окна». Обслуживать такую инфраструктуру стало в разы легче — как физически, так и логически. Программисты «Терра-авто» смогли объединить и унифицировать имеющиеся базы данных, теперь все дилерские центры работают по единым разработанным и утверждённым стандартам. В кризис мы продолжаем радовать клиентов умеренными ценами, качественным сервисом и индивидуальным подходом. В планах — развитие в регионах".