Заказчики: Тандер Сеть магазинов Магнит Подрядчики: Cerevrum (Цереврум) Продукт: Проекты Виртуальной реальностиДата проекта: 2020/11
|
В начале ноября 2020 года «Магнит» начал обучать продавцов в виртуальной реальности в попытке увеличить чек и повысить лояльность покупателей. Ритейлер реализует этот проект совместно с компанией Cerevrum.
Обучение проводится магазинах «у дома» и супермаркетах в Краснодаре. В Cerevrum создали виртуальную симуляцию разных отделов магазина сети «Магнит», включая отделы сыров, колбас, кулинарии и рыбы. В созданную симуляцию при помощи очков виртуальной реальности «погружают» сотрудников компании.
В ходе обучения к определенному отделу, в котором работает продавец, будут подходить виртуальные клиенты с различными запросами. При этом будут отрабатываться любые ситуации, которые возникают при общении.
Продавцы будут обучаться обслуживать покупателей и пройдут шесть последовательных этапов продаж:
- приветствие и установление контакта;
- выявление потребностей;
- презентация товара;
- работа с возражениями;
- презентация дополнительного товара; завершение продажи.
Обучение будет проходить по трехшаговой методике. На первом этапе продавец зачитывает предложенные фразы в диалоге с покупателем, на втором — восстанавливает фразу по ключевым словам, на третьем — произносит все фразы самостоятельно. Система отслеживает действия сотрудника, распознает его речь и подсчитывает результат прохождения в процентах. Виртуальное обучение позволяет отрабатывать и закреплять навыки на практике, снижая возможные ошибки при взаимодействии с реальными покупателями, отметили в «Магните».
В рамках проекта планируется отработать необходимые бизнес-процессы, оценить его эффективность: повышение уровня сервиса и производительности труда, увеличение среднего чека и другие показатели. Так, за счет повышения лояльности покупателей и более эффективной коммуникации планируется увеличить средний чек категорий в пилотных магазинах до 8%.