Проект

S7 переходит на российскую систему передачи данных «самолет-земля» ACARS

Заказчики: S7 Group (Группа компаний С7)

Транспорт

Подрядчики: Инфоком-Авиа


Дата проекта: 2024/10
СМ. ТАКЖЕ (1)

Крупнейший частный авиаперевозчик России, компания S7, заключил договор о коммерческой эксплуатации отечественного сервиса ACARS (Aircraft Communications Addressing and Reporting System). Об этом стало известно 8 октября 2024 года.

По данным «Ростеха», система ACARS была разработана компанией «Инфоком-Авиа» в сотрудничестве с АО «Азимут». Новая технология позволяет в режиме реального времени передавать информацию о состоянии самолета и его агрегатов в полете, обмениваться метеоданными, операционными планами и другой важной информацией между воздушным судном и наземными службами.

S7 переходит на российскую систему ACARS

До марта 2022 года сервис ACARS в России предоставлялся иностранными провайдерами. После введения санкций и прекращения обслуживания российских авиакомпаний зарубежными поставщиками возникла необходимость в создании отечественного аналога. За два года система была разработана, протестирована и улучшена для соответствия всем международным стандартам.

Генеральный директор «Инфоком-Авиа» Виктор Соломенцев отметил, что созданная сеть ACARS востребована авиакомпаниями, и теперь система переходит в стадию коммерческой эксплуатации.

Заместитель генерального директора по безопасности полетов S7 Airlines Игорь Бочаров подчеркнул важность расширения способов обмена данными для обеспечения безопасности полетов. Он также отметил, что ACARS значительно упрощает работу пилотов, позволяя им оперативнее получать необходимую информацию.Как российский «Ашан» справляется с уходом Oracle и других зарубежных вендоров. Интервью с CEO «Ашан Тех» Верой Эмрот 2.1 т

Внедрение отечественной системы ACARS открывает возможности для развития новых видов аэронавигационного обслуживания, ранее недоступных в России. Среди них – цифровая автоматическая передача информации в районе аэродрома (D-ATIS), цифровое диспетчерское разрешение на вылет (DCL) и связь «диспетчер-пилот» (CPDLC).

В планах разработчиков – расширение зоны предоставления сервиса ACARS на всю территорию России и подключение всех отечественных авиакомпаний. Кроме того, «Инфоком-Авиа» рассматривает заявки от иностранных авиаперевозчиков на подключение к российскому сервису ACARS.[1]

Примечания