Проект

Администрация Санкт-Петербурга автоматизирует предоставление государственных услуг с помощью IBM WebSphere Portal

Заказчики: Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр (СПб ИАЦ)

Санкт-Петербург; Информационные технологии

Продукт: IBM WebSphere Portal

Дата проекта: 2012/03 — 2012/09
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 314
проекты - 1358
системы - 309
вендоры - 198

31 мая 2012 года «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» и компания IBM объявили о завершении первого этапа проекта по автоматизации предоставления государственных услуг жителям города. Ранее разрозненные компоненты информационной инфраструктуры электронного правительства объединил портал электронных госуслуг на базе технологии IBM WebSphere. С помощью новой системы жители смогут подать заявку на получение одного из 32-х государственных сервисов.

Реализация электронного правительства – один из стратегических приоритетов развития российского государственного управления. В течение 2011 г. Россия поднялась в рейтинге ООН по развитию электронного правительства на 30 позиций, заняв 27 место. Это произошло благодаря целенаправленнной реализации проектов по автоматизации электронных госуслуг, ведущихся с 2008 г.

Портал электронных госуслуг, разработанный на основе технологий IBM WebSphere, обеспечивает предоставление горожанам 32 видов сервисов, включая регистрацию заявок на бракосочетания, запись в детские сады, получение согласований и разрешений, а также другие виды жилищных и социальных услуг. Теперь жители Санкт-Петербурга могут подать электронную заявку на получение государственной услуги и сократить количество посещений госорганов, необходимых для ее получения.

«Теперь жителям Санкт-Петербурга не нужно стоять в очередях, - отметил Сергей Бахтияров, начальник отдела прикладного проектирования ИС Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр». – Автоматическая подача заявлений и электронный документооборот обеспечивают повышение эффективности государственных сервисов. Это позволяет нарастить количество электронных услуг и повысить их качественные характеристики».

Изначально компоненты системы в составе информационной инфраструктуры электронного правительства Санкт-Петербурга были разрозненными и не позволяли обеспечить единый процесс предоставления госуслуг для жителей. Перед Комитетом по информатизации и связи была поставлена задача создания интегрированного информационного пространства для обеспечения граждан сервисами электронного правительства и организации эффективного межведомственного взаимодействия. Руководством Комитета по информатизации и связи было принято решение о создании единого электронного портала госуслуг на базе технологий IBM.

«IBM имеет масштабный опыт в реализации крупнейших проектов по созданию электронного правительства и обширный спектр технологий, обеспечивающий высокий уровень их внедрения, - отметил Быков Владимир, директор офиса IBM в Санкт-Петербурге. – Проект, реализованный нами совместно с Администрацией Санкт-Петербурга, обеспечивает новый уровень развития государственных сервисов, становясь залогом ликвидации административных барьеров, упрощения регистрации компаний, налогового администрирования, получения разного рода согласований и разрешений».

Технологической основой новой платформы предоставления государственных услуг стали программные решения IBM WebSphere Portal, WS DataPower и WS MQ. По данным Gartner, IBM является мировым лидером по продажам инфраструктуры приложений и программного обеспечения класса Middleware (отчет Market Share Analysis: Application Infrastructure and Middleware Software, Worldwide, 2011).

В 2012 г. стартовала новая фаза реализации проекта по созданию единой платформы госуслуг для жителей Санкт-Петербурга: началось тестирование закрытой части портала для органов исполнительной власти, у которых автоматизированные системы либо отсутствуют, либо требуют доработки. Для выполнения этой задачи в архитектуру решения были встроены закрытые портлеты (АРМы), которые обеспечивают формирование требований к системе непосредственно со стороны ведомств. Вторая фаза проекта запланирована к завершению к концу 2012 г.