Заказчики: Ростелеком Москва; Телекоммуникация и связь Подрядчики: Р.Т Решения Продукт: CRM (заказная разработка)Дата проекта: 2022/04 — 2023/12
|
Технология: ИТ-аутсорсинг
|
«Ростелеком» в рамках проекта модернизации CRM-системы для массового сегмента бизнеса замещает решение израильской Amdocs отечественной разработкой. 7 февраля 2022 года на портале госзакупок «Ростелеком» объявил открытый запрос предложений в электронной форме, 25 марта подвел итоги конкурса.
На участие в конкурсе была подана одна заявка от компании «Р.Т Решение». В результате был заключен контракт почти на 526,5 млн рублей. В рамках проекта «Р.Т Решение» развернет CRM-систему во всех B2C-подразделениях «Ростелекома». У компании «Р.Т Решение» большой опыт сотрудничества с национальным оператором. Она в 2017 году выделилась из AT Consulting, которая занималась внедрением, поддержкой и развитием CRM Amdocs в «Ростелекоме».
Как рассказали TAdviser в пресс-службе «Ростелекома», компания уже завершила первый этап модернизации CRM для сегмента B2C, в рамках которого было внедрено новое решение в региональных подразделениях, в дочернем предприятии «Ростелеком – Розничные системы» и контакт-центре. На втором этапе, который стартует в апреле 2022 года, будет произведена полная замена CRM Amdocs на отечественную систему. Новая CRM создана R&D-командой «Ростелекома» совместно с инженерами «Р.Т Решение».
Проект направлен на трансформацию ИТ-ландшафта и унификацию бизнес-процессов обслуживания клиентов, а также для целей технологической независимости и импортозамещения, - сообщили TAdviser в пресс-службе «Ростелекома». |
Согласно техническому заданию, внедрение новой CRM затронет:
- Расчетно-сервисное обслуживание
- Информационно-справочное обслуживание
- Техническую поддержку
- Претензионную работу с клиентом
- Обработку заявок по обслуживанию, поступающих из дистанционных каналов
- Управление оттоком
- Продажи продуктов и услуг и др.
Проект должен быть завершен до 31 декабря 2023 года.
В 2004 году «Связьинвест» (был упразднен в 2013 году), управлявший всеми региональными телекоммуникационными компаниями государства и «Ростелекомом», приобрел у Amdocs биллинговую систему (BSS). В 2006 году было принято решение создать новую единую CRM для всех дочерних предприятий на базе лицензий Amdocs. В том же году был заключен контракт с израильским разработчиком. Из-за неоднородности ИТ-ландшафта дочерних компаний «Связьинвеста» сроки окончания проекта несколько раз откладывались. В 2012 году «Ростелеком» объявил о начале перехода на единую CRM от Amdocs. В 2016 году «Ростелеком» и Amdocs подписали соглашение о стратегическом партнерстве на пять лет (Подробнее).